Lego -конструирование

Курс «Легоконструирования» включает в себя 2 модуля:

1. Первые конструкции

2. Сложные конструкции

Программа рассчитана на 36 занятий в год, 2 занятия в неделю продолжительностью не более 30 минут. Комплексно-тематическое планирование предусматривает после прохождения каждого блока итоговые мероприятия в виде выставок поделок.

преподаватели

Загороднова Екатерина Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

 

Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе  

(Второй год обучения)

 

 
Тема
Месяц
Кол-во часов
1
Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.
Сентябрь
1
2
 Конструируем узкие и широкие ворота, заборчик
1
3
Мостик через речку

(Фешина, стр.67)
1
4
Дом лесника

(Фешина, стр.68)
1
5
Избушка на курьих ножках

(Фешина, стр.67)
Октябрь
1
6
Конструирование лесенки разной высоты
1
7
Конструирование по замыслу. Выставка работ
1
8
Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.
1
9
Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь

(Фешина, стр. 121, 122)
Ноябрь
1
10
Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца, кролик

(Фешина, стр. 121, 122)
1
11
Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петух

(Фешина, стр. 121, 122)
1
12
Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек.

Выставка работ
1
13
Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосенка
Декабрь
1
14
Моделируем новогоднюю елочку
1
15
Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ
1
16
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора
1
17
Конструирование фигуры человека. Мужчина

(Фешина, стр. 122)
Январь
1
18
Конструирование фигуры человека. Женщина

(Фешина, стр. 122)
1
19
Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки
1
20
Обыгрывание построек.
 
21
Конструирование военной техники: пушки
Февраль
1
22
Конструирование самолета

(Фешина, стр. 59)
1
23
Конструирование военной техники: танк. Выставка поделок
1
24
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора
1
25
Конструирование нужных вещей: ваза
Март
1
26
Конструирование нужных вещей: колокольчик, сердечко.

Выставка работ
1
27
Конструирование пирамиды двух и более цветов
1
28
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора
1
29
Ракета, космонавты

(Фешина, стр.78)
Апрель
1
30
Конструирование кораблика с парусом
1
31
Конструирование пристани. Обыгрывание построек.
1
32
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора
1
33
Конструирование «Мой любимый детский сад»
Май
1
34
Попугай

(Фешина, стр.81)
1
35
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора
1
36
Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора
1

Цели программы

Цель программы:

создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.

2. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

4.Выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением

Особые условия проведения

Программа доступна детям с сохранным интеллектом и развитием,характерным для своего возраста.

Материально-техническая база

Программа реализуется на базе группового помещения,укомплектованного мебелью в соответствии с требованиями СанПИН; игровыми наборами LEGO и их аналогами.