Начальная астрономия 3,4 модуль

Астрономия является одной из базовых естественных наук, т.е. наук, направленных на изучение внешних по отношению к человеку (природных) явлений. На занятиях объединения учащиеся изучают процессы, происходящие в окружающем мире и необходимый математический аппарат для их описания. Поэтому направленность программы – естественнонаучная (интеллектуально-познавательная).

преподаватели

Зорина Виктория Владимировна, директор МБУ ДО Астрономическая школа "Вега", педагог дополнительного образования, учитель физики.

Содержание программы

Ведущая идея данной программы, ее педагогическая целесообразность – создание  комфортной среды общения детей, увлечённых одной целью, общими интересами, развитие их способностей, творческого потенциала, его самореализация. Ребятам предоставляется замечательная возможность не только получить базовые астрономические знания, но и  реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.  Программа нацелена развивать у ребят стремление к исследовательской, научной и просветительской деятельности. В ходе работы объединения дети получат возможность знакомиться с созвездиями звездного неба, с легендами и мифами, связанными с созвездиями, первичные знания об окружающем мире. Такие формы работы дают возможность развивать любознательность, удивлять, вызывать множество вопросов об особенностях окружающего нас мира.  Темы курса: "Звездное небо над головой", "Это странное слово – галактика", "Освоение Вселенной".

Цели программы

Создание комфортной среды для детей, увлечённых одной целью, общими интересами, развитие их способностей, творческого потенциала, его самореализация. Ребята получат не только базовые астрономические знания, но и возможность реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.

Результат программы

Хорошие результаты приносят приёмы, направленные на активизацию мышления и действия каждого ребёнка в отдельности. Обучение умению слушать и наблюдать, применять свои знания и делиться ими с товарищами, проводятся на практических занятиях, в ходе самостоятельной деятельности ребёнка.

Обучающиеся должны знать: предмет изучения астрономии, астрономические приборы, строение Земли, строение Солнечной системы, название и расположение планет, условия их наблюдения, название основных спутников планет, строение Солнца, характеристики Солнца, физические условия Луны, основные созвездия и их положение на небе, Зодиакальные созвездия, строение галактик.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться телескопом, биноклем, картой звездного неба, астролябией, находить положение звезд, планет, созвездий на звездном небе, находить координаты звезд на карте звездного неба, объяснить причину движения небесных объектов, условия наступления затмений, падающих «звезд», отличать планеты от звезд на небе.

Материально-техническая база

Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в кабинете, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, карты звездного неба, школьного астрономического календаря, модели Солнечной системы, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей;

 Практическая часть программы реализуется при дневных и ночных наблюдениях Солнца, Луны, планет, звезд, использовании телескопа, изготовлении простейших астрономических приборов, записей наблюдений и вычислении необходимых данных.