МХС. Младший хор .Сольфеджио (платно)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Сольфеджио"

(стартовый уровень) Музыкально-хоровая студия, Возраст детей: 6-18 лет, Срок реализации:1 год;

Дополнительная платная общеразвивающая программа художественной направленности "Сольфеджио"

(базовый уровень) Музыкально-хоровая студия, Возраст детей: 7-18 лет, Срок реализации: 3 года;

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Сольфеджио"

(продвинутый уровень) Музыкально-хоровая студия, Возраст детей: 12-18 лет, Срок реализации: 3 года.

 

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Хор» (Стартовый уровень)

по предмету «Хоровой класс» Музыкально-хоровая студия, Возраст детей: 6-11 лет, Срок реализации: 1 год;

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Хор» (базовый уровень)

по предмету «Хоровой класс» Музыкально-хоровая студия, Возраст детей: 8-11 лет, Срок реализации: 3 года;

 

 

преподаватели

Реннер Алеся Вячеславовна – хормейстер;

Кузьминова Марина Юрьевна  – хормейстер, педагог по сольфеджио;

Афанасьев Олег Владимирович – концертмейстер;

Гарбузова Наталья Вячеславовна – сольфеджио.

Анашкина Ксения Андреевна - сольфеджио

Расписание

Хор стартовый/базовый уровень

Продолжительность занятия 45 минут
Периодичность в неделю 2 раза
Количество часов в неделю 2 часа
Количество часов 72 часа

Хор углубленный уровень

Продолжительность занятия 65 минут
Периодичность в неделю 2 раза
Количество часов в неделю 3 часа
Количество часов 108 часа

Сольфеджио стартовый/базовый/углубленный уровень

Продолжительность занятия 45
Периодичность в неделю 1 час
Количество часов в неделю 1 час
Количество часов в год 36 часов

Музыкальная литература стартовый/базовый/продвинутый уровень

Продолжительность занятия 45 минут
Периодичность в неделю 1 раз
Количество часов в неделю 1 час
Количество часов в год 36 часов

Содержание программы

Содержание комплекса программ обучения «Хор», «Сольфеджио»,  учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Цикл музыкально-теоретических, хоровых (ансамблевых) дисциплин, предусмотрен учебным планом музыкально-хоровой студии и является основным звеном теоретического и практического обучения музыкальному искусству, дополняет и расширяет музыкальный кругозор, музыкально-слуховые представления, способствует формированию у обучающихся интереса к познанию национальной и мировой культуры. При прохождении полного семилетнего курса по комплексной программе обучающийся становится более чуток к себе (когнация), к своему окружению (эмпатия), анализирует ситуации и окружающие его эмоции (рефлексия), повышается эрудиция, развивается чувство эмоционально-нравственной отзывчивости.

Цели программы

Цель программы: формирование эстетического мировоззрения, основ музыкальной культуры ребенка, развитие личностного творческого потенциала на хоровых и и теоретических занятиях.

Результат программы

Планируемые результаты:

Личностные:

- будет привита культура общения в социуме;

- появится бережное отношение к здоровому образу жизни;

- сформируется трудолюбие, ответственность, коммуникабельность;

- будет развита самостоятельная идентификация эмоционального состояния, способность рефлексивные способности, устойчивый настрой на коммуникацию.

- сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной деятельности.

Метапредметные:

- появится интерес к хоровому (коллективному) исполнительству;

- будет развита потребность к самостоятельному изучению хоровой музыки;

- разовьется художественный и эстетический вкус;

Предметные:

- будут развиты вокально-хоровые навыки;

- обучающийся овладеет навыками координации слуха и голоса;

- развито ансамблевое пение (двух- и трехголосное);

- развит гармонический слух;

- расширится общий музыкальный кругозор;

- будут освоены средства музыкальной выразительности, для более точной передачи характера и эмоций исполняемого музыкального произведения.

Особые условия проведения

На стартовый уровень могут поступить дети прошедшие входной контроль.

Входной контроль: проводится собеседование с ребёнком и его родителями, выявляют психологические особенности ребёнка, его интересы и пожелания.

Параметры входного контроля:

· беседа с ребенком, с родителями: – имя, возраст, наличие инструмента, желание учиться;

· физиологические данные: – размер руки, длина пальцев, растяжка;

· интонирование и музыкальная память: – спеть песенку; – повторить звук, мотив, фразу;

· ритм: прохлопать в ладоши предложенный ритмический рисунок;

· слух: определить количество звуков (один, много).

Обучаться по программам базового  уровня принимаются обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию стартовой программы, а так же желающие, не закончившие стартовый  уровень, но показавшие хорошие результаты при прослушивании в МСХ.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

- учебное помещение (класс), просторное, светлое, хорошо проветриваемое предназначенный для группового обучения;
- удобная учебная мебель (парты, стулья,доска);
- офисная техника (ксерокс, магнитофон, колонки);
- музыкальный инструмент (фортепиано);
- учебные пособия для обучающихся, методическая литература для преподавателя, нотный материал;
- материалы (нотная тетрадь, мел, карандаш, ручка, ластик).