- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- "Современный танец -1"
Рекомендуем посмотреть
"Современный танец -1"
Программа помогает решать целый комплекс вопросов, связанных с удовлетворением индивидуальных потребностей в художественном, интеллектуальном совершенствовании учащихся, организации их свободного времени.
В процессе занятий обучающийся получает навыки владения своим телом, изучает основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного танца; получает возможность для самовыражения в актерской пластике; учится преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствует своё мастерство и свой характер. В социальном аспекте обучающиеся учатся через партнерство воспринимать других людей, дружно существовать в коллективе, выстраивать взаимоотношения. По ходу освоения программы ребята знакомятся с историей танца, с ведущими современными исполнителями, слушают музыку, учатся различать новомодное, сиюминутное и вечное. Современный танец способствует не только сохранению и укреплению здоровья, но и имеет возможность исправлять уже имеющиеся небольшие отклонения, такие, как сколиоз, слабый мышечный тонус и др. Современный танец развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.
Программа модульная: Срок реализации Модуля I – с сентября по декабрь (17 недель, 68 учебных часов); Модуля II – с января по май (19 недель, 76 учебных часов). Каждый из модулей может реализовываться как по системе ПФ ДОД, так и по Муниципальному заданию.
преподаватели
Артёмова Мария Витальевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Учебное занятие длится 40 минут. Между каждым занятием предусмотрен перерыв 10 минут.
Содержание программы
Содержание учебного плана:
Модуль I:
1. Вводное занятие.
2. Разминка.
3. Тренинги и упражнения по основам классической хореографии.
4. Силовые упражнения.
5. Растяжка.
6. Акробатика.
7. Основы современного танца: изучение базовых танцевальных элементов; танцевальная импровизация; постановка танцевальных номеров.
8. Итоговое занятие.
Модуль II:
1. Вводное занятие.
2. Разминка.
3. Тренинги и упражнения по основам классической хореографии.
4. Силовые упражнения.
5. Растяжка.
6. Акробатика.
7. Основы современного танца: изучение базовых танцевальных элементов; танцевальная импровизация; постановка танцевальных номеров.
8. Итоговое занятие.
Цели программы
Цель Программы: знакомство учащихся с хореографическим искусством и формирование интереса к нему, освоение учащимися основ здорового образа жизни.
Результат программы
К концу освоения программы, учащиеся проявляют следующие результаты
Личностного роста:
· будет развита ответственность за результат, а также организованность, самостоятельность;
· будут развиты нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);
· будут развиты выносливость, трудолюбие.
Метапредметные:
· научатся систематизировать полученные знания и использовать их для составления танцевальных образов;
· научатся анализировать результат, выявлять ошибки и самостоятельно их исправлять.
· будут уметь выражать свои мысли.
Предметные:
Модуль 1
· обучающиеся будут знать и свободно владеть хореографической терминологией первого уровня.
· двигательный аппарат детей будет подготовлен к исполнению танцевального материала различного характера и различной степени технической трудности;
· будет сформирована правильная осанка;
· будут сформированы двигательные навыки;
· будет сформировано представление об элементах ритмики и основных направлениях хореографии;
Модуль 2
· будет развито музыкально-пластическое интонирование;
· будут развиты ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость, координация и пластика;
· будет сформировано умение отображать ритмический рисунок композиции;
· будет сформировано умение находить сильную долю музыкального такта;
· обучающиеся будут знать и свободно владеть хореографической терминологией второго уровня.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Программы:
- основное оборудование: зал, отвечающий требованиям САНПиН [1.7]:
площадь помещения для занятий хореографией на 1 ребенка-3,0 м2;
- количество воздуха на одного учащегося (м3/ч)- не менее 80;
- температура воздуха в помещениях для занятий хореографией 17 – 20 °C;
- уровень освещенности люминесцентными лампами в зале (на полу) – не менее 200 лк;
- станки для занятий
- зеркала;
- мячи, гимнастические палки, коврики;
- специальная форма: шорты, майки, футболки, обувь (чешки);
- концертные костюмы.