"Современный танец -1"

Программа помогает решать целый комплекс вопросов, связанных с удовлетворением индивидуальных потребностей в художественном, интеллектуальном совершенствовании учащихся, организации их свободного времени.

В процессе занятий обучающийся получает навыки владения своим телом, изучает основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного танца; получает возможность для самовыражения в актерской пластике; учится преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствует своё мастерство и свой характер. В социальном аспекте обучающиеся учатся через партнерство воспринимать других людей, дружно существовать в коллективе, выстраивать взаимоотношения. По ходу освоения программы ребята знакомятся с историей танца, с ведущими современными исполнителями, слушают музыку, учатся различать новомодное, сиюминутное и вечное. Современный танец способствует не только сохранению и укреплению здоровья, но и имеет возможность исправлять уже имеющиеся небольшие отклонения, такие, как сколиоз, слабый мышечный тонус и др. Современный танец развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.

Программа модульная: Срок реализации Модуля I – с сентября по декабрь (17 недель, 68 учебных часов); Модуля II – с января по май (19 недель, 76 учебных часов).  Каждый из модулей может реализовываться как по системе ПФ ДОД, так и по Муниципальному заданию.

преподаватели

Артёмова Мария Витальевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Учебное занятие длится 40 минут. Между каждым занятием предусмотрен перерыв 10 минут.

Содержание программы

Содержание учебного плана:

Модуль I:

1. Вводное занятие.
2. Разминка.
3. Тренинги и упражнения по основам классической хореографии.
4. Силовые упражнения.
5. Растяжка.
6. Акробатика.
7. Основы современного танца: изучение базовых танцевальных элементов; танцевальная импровизация; постановка танцевальных номеров.
8. Итоговое занятие. 

Модуль II:

1. Вводное занятие.
2. Разминка.
3. Тренинги и упражнения по основам классической хореографии.
4. Силовые упражнения.
5. Растяжка.
6. Акробатика.
7. Основы современного танца: изучение базовых танцевальных элементов; танцевальная импровизация; постановка танцевальных номеров.
8. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель Программы: знакомство учащихся с хореографическим искусством и формирование интереса к нему, освоение учащимися основ здорового образа жизни.

Результат программы

К концу освоения программы, учащиеся проявляют следующие результаты

Личностного роста:

·         будет развита ответственность за результат, а также организованность, самостоятельность;

·         будут развиты нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);

·         будут развиты выносливость, трудолюбие.

Метапредметные:

·         научатся систематизировать полученные знания и использовать их для составления танцевальных образов;

·        научатся анализировать результат, выявлять ошибки и самостоятельно их исправлять.

·         будут уметь выражать свои мысли.

Предметные:

Модуль 1

·         обучающиеся будут знать и свободно владеть хореографической терминологией первого уровня.

·         двигательный аппарат детей будет подготовлен к исполнению танцевального материала различного характера и различной степени технической трудности;

·         будет сформирована правильная осанка;

·         будут сформированы двигательные навыки;

·         будет сформировано представление об элементах ритмики и основных направлениях хореографии;

Модуль 2

·         будет развито музыкально-пластическое интонирование;

·         будут развиты ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость, координация и пластика;

·         будет сформировано умение отображать ритмический рисунок композиции;

·         будет сформировано умение находить сильную долю музыкального такта;

·         обучающиеся будут знать и свободно владеть хореографической терминологией второго уровня.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение Программы:

- основное оборудование: зал, отвечающий требованиям САНПиН [1.7]:

площадь помещения для занятий хореографией на 1 ребенка-3,0 м2;

- количество воздуха на одного учащегося (м3/ч)- не менее 80;

- температура воздуха в помещениях для занятий хореографией 17 – 20 °C;

- уровень освещенности люминесцентными лампами в зале (на полу) – не менее 200 лк;

- станки для занятий

- зеркала;

- мячи, гимнастические палки, коврики;

- специальная форма: шорты, майки, футболки, обувь (чешки);

- концертные костюмы.