Юный эколог

   Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию естественных наук, способных решать современные задачи экологического воспитания и развития личности в целом. 

   Программа посвящена изучению собственно окружающего мира. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся как основ умения познавать окружающий их мир, так и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

преподаватели

Багрова Елена Викторовна

Содержание программы

Введение.

Человек и природа.

Неживое в природе.

Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой.

Царство грибов.

Среда обитания.

Жизнь животных.

Реки и озера.

Человек и животные.

Я и мое окружение.

Гигиена моего дома.

Воздух и здоровье.

Цели программы

Формирование представлений о природе как универсальной ценности.

Результат программы

Знания:
 -развивать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира;

-изучать народные традиций, отражающие отношение местного населения к природе;

-развивать умения, связанные с изучением окружающей среды;

-развивать устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы;

-развивать представления о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);

-формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного исследования;

-вовлекать обучающихся в деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Умения:
- сформировать представление об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

- расширить представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

- сформировать элементарные исследовательские умения;

- применять полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

- овладеть навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами.

 

 

 

 

 

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимы:

учебный кабинет, оборудованный учебными столами, доска для ведения теоретических занятий, ноутбук и оборудование для практических занятий, и имеющий свободное и светлое пространство, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

Перечень оборудования и материалов:

- Глобус, компас, микроскоп.

- Модели форм поверхности Земли.

- Модели систем органов организма человека.

- Гербарии, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы).

Оборудование для опытов и экспериментов (типовой вариант).

Электронно-программное обеспечение:

видеофильмы и звукозаписи естественно - научного, обществоведческого содержания.