Финансовая культура

Дети уже в раннем возрасте сталкиваются с такими терминами как блокчейн, майнеры, инфляция, биржи и фондовые рынки . Неподготовленный потребитель в таком разнообразии доступных услуг дезориентирован в вопросах личной ответственности за принятие решений.  Курс «Финансовая культура» поможет разобраться слушателям и обезопасит от возможных ошибок в будущем.  Знакомство школьников с финансовой грамотностью не означает знакомство с финансовыми институтами и детальными углубленными практическими занятиями.

Курс стремится развить в детях интерес к экономическому воспитанию, умение грамотно распоряжаться финансами, познать устройство денежно-кредитной политики государства, использование современных финансовых инструментов, пробудить интерес к экономическому мышлению.

преподаватели

Роговец Н.В.

Содержание программы

Раздел 1. Личное финансовое планирование.

(Капитал и его виды. Определение целей (краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных). Семейный бюджет. Активы и пассивы.)

 

Раздел 2. Деньги: происхождение и кто их контролирует.

(Виды денег, их оборачиваемость. От куда берутся деньги. Как коммерческие банки создают деньги. Банковский депозит. Виды кредитов.)

 

Раздел 3. Разумное потребление.

(Импульсивные покупки. Накопления и инфляция. Инвестиции: дивиденды, ценные бумаги, управляющие компании, паевые инвестиционные фонды, брокеры, биржа, финансовые консультанты. Страхование: страховщик, страхователь, застрахованный, выгодоприобретатель, страховой агент, страховой брокер.)

Раздел 4. Денежно-кредитная политика.

(Денежно-кредитная политика государства. Ключевая ставка. Центральный Банк, его роль в экономике государства. Бюджет страны, города. Налоги: их виды, пенсии, НПФ.)

 

Раздел 5.Безопасная оплата в интернете.

(Личный клиент банк. Оплата в интернете. Использование биометрии в современным финансовом мире. Фишинговые сайты. Кибермошенничество. Финансовые организации.)

 

Раздел 6. Собственный бизнес: как создать и не потерять.

(Собственный бизнес : за и против. Бизнес план. Swot анализ. Налогообложение малого и среднего бизнеса.)

Раздел 7. Рынок Forex. Московская биржа. Блокчейн и майнеры. (Форекс: участники рынка, принцип работы, можно ли заработать. Московская биржа. Блокчейн и майнеры.)

 

Раздел 8. Итоговый контроль по курсу.

 

Цели программы

Курс стремится развить в детях интерес к экономическому воспитанию, умение грамотно распоряжаться финансами, познать устройство денежно-кредитной политики государства, использование современных финансовых инструментов, пробудить интерес к экономическому мышлению.

Результат программы

Предметные результаты:

1.               Получат знания о происхождении денег и устройства оборачиваемости денежных средств в государстве.

2.               Узнают какие бывают деньги.

3.               Поймут, что такое инфляция и как она влияет на потребителей.

4.               Узнают как проверять подлинность денежных средств.

5.               Получат информацию о денежно-кредитной политике и ключевой ставке.

6.               Узнают, что такое биометрия и как ее используют в финансовой сфере.

7.               Поймут как тратить деньги с умом.

8.               Узнают как совершать безопасно платежи в онлайне и как распознать фишинговые сайты.

9.               Узнают, как устроен рынок Форекс.

10.            Познакомятся с основами предпринимательства, научатся составлять бизнес план.

11.            Сформируют навыки сбора информации и ее анализа.

12.            Получат навыки по ответственному отношению к финансам.

Личностные результаты:

1.               Сформируют  ответственное отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

2.               Сформируют универсальные способы мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).

3.               Разовьют опыт участия в социально значимых проектах, повысят уровень самооценки благодаря реализованным проектам.

4.               Сформируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и проектной работе.

5.               Сформируют целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития финансовых отношений.

6.               Сформируют осознанное позитивное отношение к другому человеку, его мнению, результату его деятельности.

Метапредметные результаты:

1.               Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного.

2.               Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

3.               Работать по предложенным инструкциям и самостоятельно.

4.               Излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать

свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.

5.               Работать в группе и коллективе.

6.               Уметь защищать проект.

Особые условия проведения

Помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин для учреждений образования. Качественное освещение. Столы, стулья, ноутбуки по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога.

Материально-техническая база

Помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин для учреждений образования. Качественное освещение. Столы, стулья, ноутбуки по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога. Оборудование: проекционное оборудование (экран) – 1, ноутбуки по количеству учащихся, доступ в Интернет.