- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Финансовая культура
Финансовая культура
Дети уже в раннем возрасте сталкиваются с такими терминами как блокчейн, майнеры, инфляция, биржи и фондовые рынки . Неподготовленный потребитель в таком разнообразии доступных услуг дезориентирован в вопросах личной ответственности за принятие решений. Курс «Финансовая культура» поможет разобраться слушателям и обезопасит от возможных ошибок в будущем. Знакомство школьников с финансовой грамотностью не означает знакомство с финансовыми институтами и детальными углубленными практическими занятиями.
Курс стремится развить в детях интерес к экономическому воспитанию, умение грамотно распоряжаться финансами, познать устройство денежно-кредитной политики государства, использование современных финансовых инструментов, пробудить интерес к экономическому мышлению.
преподаватели
Роговец Н.В.
Содержание программы
Раздел 1. Личное финансовое планирование.
(Капитал и его виды. Определение целей (краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных). Семейный бюджет. Активы и пассивы.)
Раздел 2. Деньги: происхождение и кто их контролирует.
(Виды денег, их оборачиваемость. От куда берутся деньги. Как коммерческие банки создают деньги. Банковский депозит. Виды кредитов.)
Раздел 3. Разумное потребление.
(Импульсивные покупки. Накопления и инфляция. Инвестиции: дивиденды, ценные бумаги, управляющие компании, паевые инвестиционные фонды, брокеры, биржа, финансовые консультанты. Страхование: страховщик, страхователь, застрахованный, выгодоприобретатель, страховой агент, страховой брокер.)
Раздел 4. Денежно-кредитная политика.
(Денежно-кредитная политика государства. Ключевая ставка. Центральный Банк, его роль в экономике государства. Бюджет страны, города. Налоги: их виды, пенсии, НПФ.)
Раздел 5.Безопасная оплата в интернете.
(Личный клиент банк. Оплата в интернете. Использование биометрии в современным финансовом мире. Фишинговые сайты. Кибермошенничество. Финансовые организации.)
Раздел 6. Собственный бизнес: как создать и не потерять.
(Собственный бизнес : за и против. Бизнес план. Swot анализ. Налогообложение малого и среднего бизнеса.)
Раздел 7. Рынок Forex. Московская биржа. Блокчейн и майнеры. (Форекс: участники рынка, принцип работы, можно ли заработать. Московская биржа. Блокчейн и майнеры.)
Раздел 8. Итоговый контроль по курсу.
Цели программы
Курс стремится развить в детях интерес к экономическому воспитанию, умение грамотно распоряжаться финансами, познать устройство денежно-кредитной политики государства, использование современных финансовых инструментов, пробудить интерес к экономическому мышлению.
Результат программы
Предметные результаты:
1. Получат знания о происхождении денег и устройства оборачиваемости денежных средств в государстве.
2. Узнают какие бывают деньги.
3. Поймут, что такое инфляция и как она влияет на потребителей.
4. Узнают как проверять подлинность денежных средств.
5. Получат информацию о денежно-кредитной политике и ключевой ставке.
6. Узнают, что такое биометрия и как ее используют в финансовой сфере.
7. Поймут как тратить деньги с умом.
8. Узнают как совершать безопасно платежи в онлайне и как распознать фишинговые сайты.
9. Узнают, как устроен рынок Форекс.
10. Познакомятся с основами предпринимательства, научатся составлять бизнес план.
11. Сформируют навыки сбора информации и ее анализа.
12. Получат навыки по ответственному отношению к финансам.
Личностные результаты:
1. Сформируют ответственное отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
2. Сформируют универсальные способы мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).
3. Разовьют опыт участия в социально значимых проектах, повысят уровень самооценки благодаря реализованным проектам.
4. Сформируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и проектной работе.
5. Сформируют целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития финансовых отношений.
6. Сформируют осознанное позитивное отношение к другому человеку, его мнению, результату его деятельности.
Метапредметные результаты:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного.
2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
3. Работать по предложенным инструкциям и самостоятельно.
4. Излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.
5. Работать в группе и коллективе.
6. Уметь защищать проект.
Особые условия проведения
Помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин для учреждений образования. Качественное освещение. Столы, стулья, ноутбуки по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога.
Материально-техническая база
Помещение для занятий, отвечающие требованиям СанПин для учреждений образования. Качественное освещение. Столы, стулья, ноутбуки по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога. Оборудование: проекционное оборудование (экран) – 1, ноутбуки по количеству учащихся, доступ в Интернет.