Азбука журналистики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука журналистики» социально-педагогической направленности, уровень – стартовый, направлена на выполнение социального запроса обучающихся и родителей по начальной журналистике. Также на выявление и обучение детей,одаренных в данной области, и способствует предпрофессиональному совершенствованию, помогающему в становлении обучающихся и выборе ими дальнейшей специальности, воспитывая высокую культуру ребят. 

преподаватели

Никифорова Светлана Сергеевна

Содержание программы

 Теоретический блок дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука журналистики» не носит излишне наукообразный характер, он максимально приближен к потребностям журналистской деятельности обучающихся, имеет практический характер – издание газеты «Школьная жизнь», информационное наполнение школьного портала, официального сайта ДЮЦ, социальных сетей,информирование жителей городского округа о жизни школы и центра. Совокупность изучения основ журналистики и издательского дела через практическую деятельность –самый действенный способ познания профессии.

  В качестве основной технологии в программе используется технология проектной деятельности, в частности - реализация медиа-образовательных проектов, создание конкретного, уникального медиа-продукта. 

  Современное дополнительное образование детей находится в процессе динамических изменений. Одной из тенденций в его развитии является переход к инновационной деятельности, позволяющей адекватно отвечать как требованиям окружающей социальной среды, так и потребностям самих детей. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать, умение контролировать и оценивать свои действия. 

  Программа рассчитана на 72 учебных часа, 36 учебных недель (включая каникулярное время), периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия – 45 минут с обязательным перерывом между занятиями 10-15 минут.

Цели программы

     - развитие творческих и интеллектуальных способностей личности, обладающей навыками журналистской и исследовательской работы,

     -профессиональное самоопределение, социализация обучающихся посредством овладения технологиями средств массовой информации. 

Результат программы

К концу года обучающиеся должны

ЗНАТЬ: 

- основные понятия, термины, касающиеся журналистики; 

- историю российской печати; 

- организацию работы средства массовой информации; 

- основы журналистского этикета и особенности этой профессии;  

- язык и стиль каждого жанра; 

- виды средств массовой информации; 

- психологические особенности общения; 

- правила выполнения журналистской работы;

- виды технических средств, используемых СМИ; 

- основные аспекты культуры речи; 

- тактику речевого поведения в процессе подготовки материала.

УМЕТЬ: 

- собирать, анализировать, обрабатывать полученную информацию;

- применять на практике информационные жанры;

- грамотно говорить, четко выражать свои мысли, идеи в письменной и устной форме;

- самостоятельно выбирать тематику материалов, подбирать источники информации;

- анализировать собственные журналистские материалы и журналистские материалы других учащихся;

- работать в микрогруппах и в коллективе, взаимодействовать с другими детскими объединениями;

- творчески относиться к выполнению любого дела.

Особые условия проведения

Программа не предполагает особых условий.

Материально-техническая база

Для полноценной реализации образовательной программы необходимы:

- просторный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам;

- ученические столы и стулья;

- персональные компьютеры, ноутбуки;

- специализированное программное обеспечение – фото- и видео-редакторы, программы для верстки печатных изданий;

- фотоаппараты, видеокамеры, студийное и мобильное звуковое и световое оборудование;

- канцелярские принадлежности, бумага;

- фоторамки, паспарту для выставочных работ.

Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет источники, собственная группа в социальных сетях, школьный портал, газета «Школьная жизнь», сайт ДЮЦ.

Кадровое обеспечение: реализацию общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука журналистики» осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием, опытом работы с детьми школьного возраста и двадцатипятилетним стажем в журналистской профессии, член Союза Журналистов Подмосковья.