Театральное объединение "Маска"

Программа театральной студии «Маска», наряду с развитием актерского мастерства, умением правильно и красиво говорить, петь, двигаться на сцене и доносить свои мысли до слушателей, предусматривает воспитание таких качеств, как внимание, дисциплина, трудолюбие, целеустремленность, ответственность и партнерство. Овладение основами театрального искусства, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут школьникам при освоении школьных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, искусству и культуре в целом.

преподаватели

Рандина А.Н.

 

 

Содержание программы

1.  Вступительная беседа. (2 часа. По 1 часу в начале каждого модуля)  

Теория. Знакомство с коллективом. Выявление уровня и объема знаний о театре. Требования к знаниям и умениям. Требования к нормам поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Игра «Снежный ком», «Знакомство-дразнилка», «Продолжи...».

2.  «Искусство декламации» (10часов)

Теория. Показ учителя. Техника произнесения гласных и согласных звуков Дыхание. Гимнастика А. Стрельниковой.

Практика.  Упражнения, скороговорки, пословицы.

3. « Сценическое движение». (10часов)

Теория. Показ Учителя. Техника сценического движения.

Практика. Движение на сцене . Изображения животных, предметы, людей.

Актерские этюды.

4. «Занятия по вокалу». (9часов)

Теория. Физиология голосового аппарата. Искусство пения (искусственный вдох и выдох). Показ учителя. Видео просмотр мастеров вокального искусства.

Практика. Дыхательные и вокальные упражнения. Работа над вокальным материалом.

5. «Мелодекламация». (7часов)

Теория. Показ учителя. Особенности сочетания музыки и декламации.

Практика. Чтение текстов с музыкальным сопровождением.

6. «Ролевые игры». (5часов)

Теория. Показ учителя. В гостях у литературного персонажа.

Практика. Инсценировка стихотворений, басен. Рассказы и показы от лица различных предметов.

7. «Постановочная работа». (26 часов)

Теория. Выбор пьесы. Распределение ролей. Деление пьесы  на эпизоды и пересказ их ребятам. Выбор музыкального оформления спектакля, вокальных номеров, танцевальных композиций. Определение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.  Видео просмотры фильмов и спектаклей с участием мастеров Русского и зарубежного театрального искусства.

Практика. Работа с текстом.  Работа над отдельными эпизодами, сценами. Репетиции отдельных сцен с разными составами. Постановка танцевальных и вокальных номеров. Создание декораций и костюмов. Работа со звукорежиссером.  Репетиции всего спектакля, прогоны. Премьера спектакля.

8. Итоговое занятие (2 часа. По 1 часу в конце каждого модуля)

Подведение итогов, анализ выполненных работ.  Мониторинг качества знаний воспитанников.

Цели программы

Становление интеллектуальной и духовной деятельности личности ребенка средствами театрально-сценического искусства.

Результат программы

учащиеся будут уметь:

·        найти оправдание любой позе;

·        развить тему, предложенную педагогом;

·        анализировать поведение своего героя в спектакле;

·        двигаться по кругу хаотично и в ритме, заданном педагогом;

·        обозначать ритм разными простыми физическими действиями;

·        проводить театральные игры с ровесниками;

·        выполнять действия по предлагаемым обстоятельствам;

учащиеся  владеют навыками:

·        коллективной игры;

·        словесного диалога;

·        простейшей импровизации.

В результате прохождения стартового курса программы  «Вдохновение» учащимися будут достигнуты следующие результаты.

Личностные:

·     формирование у учащихся духовно-нравственной позиции;

·     приобретение детьми опыта творческой деятельности (исполнительского мастерства);

·     развиты навыки оценки собственных поступков и поступков других учащихся;

·     развито чувство ответственности за партнёров;

·     привита культура сценического поведения, на сцене и за кулисами;

·     заложено чувство взаимоуважения и взаимовыручки.

Метапредметные результаты:

·     развиты способности к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

·     сформирован устойчивый интерес к театральному искусству;

·     развиты физические возможности тела, свободы в обращении со своим физическим аппаратом, через пластику и простейшие акробатические элементы;

·     развито актёрское внимание, воображение и фантазия учащихся через упражнения психофизического тренинга;

·     развит речевой аппарат учащихся с помощью речевого тренинга и изучения скороговорок.

Особые условия проведения

отсутствуют

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо:       

1.    Учебный кабинет (включая типовую мебель) – количество 1.

2.    Наличие репетиционного зала (в том числе со сценой) – количество 1.

3.    Технические средства обучения:

проектор с экраном (мультимедиа) - 1 шт.;

музыкальный центр - 1 шт.;

ноутбук с выходом в интернет - 1 шт.;

видеокамера - 1 шт.;

диктофон - 1 шт.;

акустическая система (колонки) - 2 шт.;

микрофон концертный (петличный) - 6 шт.

4.    Выставочный стенд (площадка, стол) - 1 шт.;

5.    Комната гигиены – количество 1.;

6.    Драпировки (комплект) - 1 шт.;

7.    Костюмы театральные - 1 шт.;

8.    Гримировальные принадлежности - 6 комплектов;

9.     Зеркало (напольное, настенное) - 1 шт.;

10.              Инвентарь для театра: ширма, маски, парики, грим, занавес, реквизит, декорации (комплекты по произведениям) - 1 шт.