Русская песня (отд. МОУ Дмитровская ООШ №7)

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию творческих способностей (народное пение)  «Русская песня» является программой художественной направленности.

Программа предусматривает  групповые занятия с детьми от 8-15 лет.

Главная задача данной программы –  развития навыка хорового и ансамблевого народного пения. Одновременное взаимосвязанное развитие слуховых и мышечных навыков поющего, формирование представления о правильном певческом звучании – «вокального эталона». Очень важно при обучении, чтобы учащимся был правильно выбран такой эталон, к которому он должен стремиться в своём вокальном росте.

Чтобы успешнее решить основную задачу постановки голоса, в программе имеются дополнительные сведения о песенной народной культуре и традициях родного края. Используются новые технические средства наряду с традиционными методами преподавания вокала. А также используется методика личностно-ориентированного обучения. Которая в свою очередь предполагает: системное построение взаимосвязи процессов обучения, развития и учения, воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, адаптацию к условиям среды, развитие качеств и структур личности, техническое развитие голосового аппарата. Для закрепления знаний, полученных на индивидуальных занятиях, каждый учащийся по программе, привлекается к самостоятельному выполнению домашнего задания, а при подготовке к концертам и конкурсам привлекается к коллективным репетициям, участию в хоровом и ансамблевом пении.

преподаватели

Плотникова Тамара Андреевна

Содержание программы

Программа строится с учётом знаний, умений и навыков, приобретаемых обучающимися в общеобразовательных учреждениях на уроках музыки, литературы и других дисциплин.

Цели программы

Цель программы: Выявление, поддержка и развитие творческих способностей учащихся, их интереса и творческой активности в вокальном

искусстве, через освоение, сохранение и утверждение их вокальных навыков , средствами учебно- практического общения с традициями народно-песенного искусства.

Результат программы

Личностные

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -способность к самооценке;

моральных норм;

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания своего «Я», как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

-знание основных моральных норм;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с устным и песенным русским народным творчеством.

Метапредметные:

Регулятивные УУД -определять и формулировать деятельности;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД осуществлять поиск необходимой информации для выполнения различных задач;

-строить речевые высказывания в устной речи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД

-допускать возможность существования различных точек зрения,, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть вокальными приемами и разными формами устной речи.

Предметные:

К концу обучения дети смогут: расширить границы своего певческого диапазона,  исполнять песни различных жанров, овладеть пением accapella, владеть навыками игры на простейших музыкальных инструментах, освоить областные особенности песенного творчества России, знать музыкальную терминологию; уметь грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;

-уметь самостоятельно разучивать вокальные партии; овладеть  навыками публичных выступлений.

 

Особые условия проведения

желание заниматься пением, ответственность

Материально-техническая база

костюмы, музыкальные инструменты, музыкальная аппаратура