"Оригами" МОУ СОШ №27

В процессе изготовления поделки-оригами происходит развитие практического интеллекта: дети учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.   

Данная программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность, процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

преподаватели

Шевченко Алёна Андреевна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 академическому часу.

Содержание программы

Введение. Безопасность дорожного движения. История возникновения бумаги. Знакомство с техникой оригами и легендами о нём. Условные обозначения, термины, приемы. Чтение чертежей и схем. Необходимые материалы. Организация рабочего места. Основная фигура оригами – квадрат. Организация рабочего места. Основная фигура оригами – квадрат. "Тайный язык". Базовые формы и их совмещения. Базовая форма "косынка" "книжка" "конверт". Базовая форма "домик" "трельяж" "самолетик". Базовая форма "ромб" "стрела" "рогатка". Базовая форма "лесенка" "складень". Базовая форма "капюшон" "канат" "рулончик". Изготовление простейших фигур из квадратного листа бумаги. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Лисёнок и собачка. Кролик и щенок. Курочка и петушок. Коллективное панно «Сельский дворик».Сомик и скалярия. Коллективное панно «Аквариум». Жуки, бабочки. Коллективное панно «На лугу». Коллективное панно «На лугу». Цветы. Колокольчик. Тюльпан. Лилия. Коллективное панно «Цветы». Коллективное панно «Цветы». Самолеты и корабли. Яхта. Лодочка. Яхта (2). Пароход. Самолёт. Композиция «В море». Предметы быта. Игрушки, сувениры. Сундучок. Шкаф. Стол. Коробочка. Воздушный змей. Стаканчик. Шапочка. Итоговые занятия. Тест «Чтение условных знаков оригами». Работа по технологической карте. Конкурс «Умелые ручки». Коллективное оформление выставочных работ. Коллективное оформление выставочных работ.
 

Цели программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления.

Результат программы

Планируемые результаты:

Личностные:

·   формирование эстетических потребностей и чувств;

·   оценка жизненной ситуации с точки зрения собственных ощущений и имеющихся нравственных понятий, с обязательным их расширением и углублением;

·  описание своих чувств и ощущений от созерцаемых произведений искусства, от совместной деятельности;

·  принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.

Метапредметные:

·  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности и способность  контролировать действия в ситуациях неуспеха;

· овладение логическим действием анализа;

· формирование умения организовывать рабочее место и работать в коллективе

· использование знаково-символических средств  для создания изделия;

· вовлечение имеющихся познаний об окружающем мире, стихов, песенок, прибауток для создания драматизаций с полученными изделиями;

· развитие фантазии и актерских способностей.

Предметные:

·  знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

·  формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

·  обучение различным приемам работы с бумагой.

·  применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

·  усвоение правил техники безопасности;

·  использование приобретенных знаний и умений.

Регулятивные:

·  проговаривать последовательность действий на занятиях;

·  учиться работать по предложенному плану;

·  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

·  учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

·  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы, рисунки, фотографии учебника.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1.     Техническое оснащение:

·         Компьютер

·         Мультимедийный проектор

·         Интернет

·         Колонки

2.     Оборудование:

·        Специализированный кабинет

·        Парты

·        Стулья

·        Доска

·        Выставочные стенды

·        Схемы складывания изделий

3.     Канцтовары:

·        Белая бумага

·        Цветная бумага тонкая

·        Двухсторонняя цветная бумага

·        Цветной картон

·        Цветные карандаши

·        Фломастеры

·        Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам

·        Ножницы

·        Клей ПВА

·        Кисточки для клея

Бумажные салфетки

Стоимость

00,00