Мозаика "Стретчинг"

Основная характеристика стретчинга: при выполнении упражнений стретчингового характера мышцы становятся ги6кими, а суставы подвижными.

Для чего нужна гибкость мышц и подвижность в суставах?

1.   В повседневной жизни:

В связи с развитием техники человек стал меньше двигаться. Большую часть работы за него выполняют машины. Большинство профессий в наше время связанно с сидением на одном месте, что увеличивает нагрузку на позвоночник. Из-за этого могут возникнуть все возможные нарушения в осанке и как следствие нарушение работы внутренних органов. Детей нашего времени эта проблема также не обошла стороной. Долгое сидение в школе за партой, проведение досуга за компьютером также лишает ребенка подвижности корпуса и нижней части тела.

В систему стретчинга входят упражнения, которые помогают снизить нагрузку на позвоночник, а также снять напряжение с мышц, которые находятся долгое время без движения.

2.   Поддержание фигуры:

В то время пока одна группа мышц растягивается, противоположные им мышцы — антагонисты — напрягаются (находятся в тонусе), тем самым, вырабатывая естественную мышечную силу без увеличения мышечной массы. Таким образом, происходит укрепление мышц с помощью стретчинговой системы.

3.   В спорте:

Гибкие мышцы и суставы позволяют правильно выполнять упражнения, увеличивая амплитуду движений. Это в свою очередь приводит к повышению эффективности и интенсивности тренировок, что немало важно в спорте. Без достаточно развитой гибкости невозможно выполнить упражнения высокого уровня. Более того, гибкость и подвижность суставов помогает избежать наиболее распространенных спортивных травм: растяжений и надрывов сухожилий.

4.  В хореографии.

Хорошая растяжка— это основа многих танцевальных движений. Это важный элемент, который просто необходим каждому танцору.

преподаватели

Шевчук Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Содержание программы

Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Подготовительная часть занятия:

Общее назначение — подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной части являются: различные формы ходьбы и бега; различные махи. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.

Основная часть занятия:

В основную часть входят упражнения стретчингового характера.

Упражнения выполняются в строгой последовательности:

-   разогрев и растяжка мышц шеи;

-   разогрев и растяжка мышц и суставов плечевого пояса;

-   разогрев и растяжка мышц и суставов рук;

-   разогрев и растяжка мышц пpecca и спины;

-   разогрев и растяжка мышц и суставов таза и бедер;

-  комбинированные упражнения, направленные на растяжку разных групп мышц;

-   разогрев и растяжка мышц и суставов голеностопа.

Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени.

Заключительная часть занятия:

Основные задачи постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов.

На эту часть отводится 5-10% общего времени. Основными средствами являются спокойные упражнения на дыхание.

Цели программы

-   научить детей чувствовать свое тело и уметь им правильно управлять, не подвергая себя травмированию;

-   развивать гибкость мышц и подвижность суставов.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их        результативности:

В    результате       освоения      программы учащиеся 5-8 лет  должны

знать:

-   назначение стретчинга в повседневной жизни ребенка, в спорте, в хореографии; названия всех частей человеческого тела; систему упражнений по игровому стретчингу; 

уметь:

-   выполнять        упражнения по игровому стретчингу под руководством педагога; работать в группе и в паре.

В    результате       освоения      программы учащиеся 9-13 лет должны знать:

-названия мышц тела, понятия «сухожилие», «связка» и их функцию в организме человека; расположение основных суставов (локтевой сустав, тазобедренный и т.д.), парные мышцы (антагонисты)      и их взаимодействие в организме человека (например: если мышцы бицепса сокращаются, то мышцы трицепса растягиваются).

уметь:

-   грамотно исполнять упражнения статического стретчинга под руководством педагога; контролировать и координировать свое тело.

 

В    результате       освоения      программы учащиеся должны знать систему упражнений статического и парного стретчинга, уметь грамотно исполнять упражнения стретчингового характера  самостоятельно; работать в паре с партнером, уважая его физические возможности.

 

Давая     определенный       объем     знаний,     умений,     навыков необходимо отслеживать качество усвоения материала.

Особые условия проведения

В учебные группы могут входить учащиеся разных возрастов в соответствии с их первичными навыками, необходимыми для занятий стретчингом.

При комплектовании двух и более групп учитывается возраст учащихся.

 Программа предусматривает разделение учебного материала на три уровня: начальный, основной и повышенный (уровень совершенствования).

Учебный материал каждого из уровней обучения предполагает соответствующий минимум специальных знаний, умений и навыков.

Каждому обучающемуся необходим медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

-         Учебный кабинет, оборудованный зеркалами, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности к данному виду деятельности;

-   видео-аудио аппаратура;

-   тренировочные коврики.

Видео