"Непоседы"д/с

В процессе технического и художественного конструирования, который включает в себя разные виды творческой деятельности: элементы графики, рисования, лепки, аппликации, начального технического моделирования, макетирования ребёнок приобретает различные знания, умения, навыки: уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, развиваются умения правильно обращаться с материалами и инструментами, умения планировать, которые в дальнейшем могут совершенствоваться.

            Настоящая программа позволяет реализовать индивидуальные творческие потребности каждого ребенка. Важным в программе является включение занимающихся в коллективную творческую работу, независимо от степени мастерства, позволяющее развить новые качества личности, необходимые для адаптации к требованиям, предъявляемым обществом.

Отличительная особенность программы состоит в том, что, получая навыки в конструировании через создание простейших моделей, учащиеся имеют возможность продолжить обучение в разных направлениях дополнительного образования - авиаконструировании, судомоделировании, дизайнерском искусстве, изобразительном искусстве и др.

Темы заданий несут подготавливающий характер по отношению к некоторым предметам школьной программы (геометрия, черчение и других), при освоении определенных тем происходит взаимообогащение содержания уроков, это выражается в иллюстрациях к литературным произведениям (аппликации, макеты); в более углубленном изучении отдельных разделов, например, по изобразительному искусству (цветоведение, композиция, разнообразие техник).

преподаватели

Дорохова Наталья Николаевна

Толкачева Татьяна Александровна

Иванова Мира Жоржевна

Витхалова Виктория Владимировна

 

Содержание программы

1.      Вводное занятие (1 час)

Теория: Приемы работы с материалами и инструментами; основы гигиены труда и техники безопасности.

 

2.      Бумага и картон (2 часа)

Теория: Знакомство с разными видами бумаги и картона.

Практика: Создание коллекции разных видов бумаги и картона (карточки с названиями видов). Панно «В осеннем лесу»

 

3.      Вырезание и аппликация, виды аппликаций (10 часов).

Теория: Виды аппликации. Плоская и объемная. Создание аппликации на основе геометрических фигур – декоративная (орнамент). Предметная и сюжетная аппликация.  Отрывная и обрезная аппликация. Материалы для аппликаций (картон, бумага, крупы, природный материал).

Практика: наклеивание готовых форм (геометрические, растительные, предметные). Освоение симметрического вырезания из сложенного пополам листа. Работа с природным материалом и крупами. Примеры работ: «Лодки плывут по реке», «Золотые берёзы», «Сказочная птица», «Красивые цветы», «Времена года», «Кто живет в лесу».

 

4.      Торцевание (7 часов)

Теория: История возникновения техники торцевания. Виды торцевания. Материал для торцевания (гофрированная бумага, салфетки). Торцевание на пластилине.

Практика: «Веселый зонтик», «Колючий ёжик», «Снегири на ветке», «Овощи и фрукты», «Флаг», «Цветок».

 

5.      Комбинированные работы из различных материалов (15 часов)

Теория: Создание композиций из природных и бросовых материалов.

Практика: Изготовление игрушек и объемных сюжетных композиций из природного материала, пластмассовых бутылок, одноразовой посуды, втулок от туалетной бумаги и т.п., баночек от пищевых продуктов, яичных упаковок, пряжи и ниток, компьютерных дисков и т. д. «Весна», «Ваза с цветами», «Стрекоза», «Грибная поляна», «Брелок для ключей» (подарок папе), «Кукла из цветной пряжи», «Шепот моря», «Мукосолье» (лепка из соленого теста), «Кактусы», «Гусеница», «Пингвиненок», «Сказочные герои».

 

6.      Игрушки и поделки из бумаги (10 часов)

Теория: Технические приемы и способы создания различных поделок из бумаги. Плоские и объемные.

Практика: Игрушки из бумажной гармошки: «Солнышко», «Рыбки», «Букет цветов» (на выбор), «Матрешка», «Осенние листья». Объемные игрушки: «Лягушка», «Гриб», «Зайчик», «Цыпленок», «Мышка»

 

7.      Азбука бумагопластики (6 часов)

Теория: Знакомство с техникой и приемами бумажной пластики.

Практика: Создание образов насекомых, птиц, животных, растений.

 

8.      Оригами (9 часов)

Теория: Основные приёмы складывания базовых деталей.

Практика: «Кузнечики и их дом», игра «Весёлая семейка», парусник», игра «гонки», «Тюльпаны» (подарки), «Ромашки в технике оригами», «Подводные жители», «Открытка в подарок».

 

9.      Техническое конструирование из бумаги (5 часов)

Теория: Знакомство с технической деятельностью человека. Условные изображения линий сгиба и обозначение места для клея. Простые геометрические формы из бумаги.

Практика: Подвижные игрушки из бумаги. Поделки из геометрических бумажных форм. Модели предметов.

 

10.  Работа по замыслу (по желанию) (6 часов)

Теория: Знакомство с креплением поделок различным материалам. Умение объединять свои поделки единым сюжетом.

Практика: Создание макетов и объемных композиций, картин, панно, игрушек по выбору. Панно «Луговые цветы», «Сюжетная композиция», «Аквариум», «Замок для принцессы», «Зоопарк», «Подарки для друзей».

 

11.  Итоговое занятие (1 час)

Практика: Тест, опрос

Цели программы

Развитие творческой личности, всесторонне и гармонично развитой, с определенным запасом знаний, умений и навыков, необходимых для адаптации к школьной среде и успешного усвоения школьной программы, а также способной адаптироваться к сложившейся ситуации и проявить свои коммуникативные, личностные качества.

Результат программы

· Появится интерес к самостоятельному изготовлению различных видов конструкций, умение применять полученные знания при проектировании и сборке, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

· Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

· Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

· Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Технические средства обучения

Инструменты и приспособления общего пользования на одну группу обучающихся

Инструменты и приспособления индивидуального пользования

Видео