"Арт-студия"

 

Срок реализации программы- 5 лет.

Программа предполагает 3 ступени обучения

1ступень обучения   - «стартовый уровень », 1й год обучения.

2 ступень обучения – «базовый уровень»,2й-4й год обучения.

3 ступень обучения – «продвинутый уровень»,5й год обучения.

 

В основе программы лежат семь взаимосвязанных разделов: рисунок, дизайн , каллиграфия, композиция, живопись , скульптура. декоративная композиция. Основные виды работы в студии - работа с натуры, по памяти и по наблюдению, копии с шедевров мирового искусства, композиционная и декоративная работа, работа с формой. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

преподаватели

Пискунова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество.

Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. На протяжении пяти лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.

Цели программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

Результатом освоения дополнительной общеразвивающей программы   «АРТ-студия» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 Художественное творчество:

- знания терминологии изобразительного искусства;

- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции;

Пленэрные занятия:

- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

- знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;

- умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

- навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей;

Живопись:

- знания классического художественного наследия;

- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;

- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

Скульптура

-знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»;

-знание оборудования и пластических материалов;

-умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;

-умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;

-умение работать с натуры и по памяти;

-умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи;

навыки конструктивного и пластического способов лепки.

Рисунок:

-знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;

-знание законов перспективы;

-умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

-умение моделировать форму сложных предметов тоном;

-умение последовательно вести длительную постановку;

-умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

-умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

-навыки владения линией, штрихом, пятном;

-навыки в выполнении линейного и живописного рисунка;

-навыки передачи фактуры и материала предмета;

-навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

-навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;

-навыки анализа произведения изобразительного искусства.

Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.

Материально-техническая база

Учебная аудитория, специально оборудованная наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;  Инструменты и приспособления: краски гуашь, акварель, масло,  карандаши твердые и цветные, уголь, мел, сангина, скульптурный пластилин,  кисти разной толщины и разного вида (щетина, белка, синтетика), палитры, карандаши, ножницы, мастихины, стеки, бумага для паспарту и для работы.

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски;

- демонстрационные:  Натурный и натюрмортный фонд изобразительного искусства (муляжи, макеты, гербарии, изделия декоративно-прикладного искусства, предметы быта, гипсовые геометрические тела)