Первые шаги игры на гитаре - дистанционная программа

Направленность программы «Первые шаги игры на гитаре» - художественная. Форма обучения - дистанционная.
Программа является модифицированной. Имеет стартовый уровень обучения и предназначена для работы с детьми от 10 до 17 лет, не имеющих специальной подготовки.
Актуальность
Музыка – это особое искусство, которое отражает действительность в звуковых художественных образах. Она обладает большой силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому может играть огромную роль в воспитании детей и юношества. Одним из самых распространенных и любимых инструментов у подростков является гитара. Умеющие играть на этом музыкальном инструменте приобретают возможность раскрывать многие ситуации, которые имеют для молодого человека личностный смысл.
В процессе музыкальной творческой деятельности у ребят развиваются творческие способности, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека.
Занятия музыкой, и, в частности, игра на гитаре, помимо развития чисто музыкальных способностей (чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной памяти и т.д.), всесторонне развивают личность ребёнка. Освоение музыкальной грамоты развивает интеллект, сопереживание исполняемой музыке развивает эмпатию и расширяет спектр эмоциональных реакций ребёнка. Различные ассоциативные параллели между образами и явлениями окружающего мира и непосредственно исполняемым музыкальным материалом развивают образное мышление.
Занятия музыкой формируют такие положительные качества характера, как терпение, усидчивость, внимательность, способность мобилизоваться в стрессовой ситуации (концертные выступления).
В целом приобщение к музыкальной культуре существенно расширяет кругозор ребёнка, тем более что музыка напрямую связана с другими видами искусств.

преподаватели

педагог дополнительного образования с высшей квалификационной категорией с профильным образованием (специалист с высшим образованием).

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие.
Тема 1.1. Цели и задачи занятий.
Теория: Знакомство с музыкальным инструментом – гитарой; краткое ознакомление с учебной программой. Правила поведения на занятиях. Режим работы. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: опрос учащихся по теме.
Раздел 2. Теория музыки.
Тема 2.1. Историческая справка о гитаре (части и устройство инструмента,
техника безопасности).
Теория: История появления и развития инструмента, родственные инструменты.
Устройство гитары, принципы звукоизвлечения, физические свойства струны.
Практика: Показ педагогом игры на музыкальном инструменте. Опрос учащихся.
Тема: 2.2. Буквенное обозначение аккордов (До – С; Ре – Д, Ми – Е, Фа – F и т.д.)
Теория: Лекция об аккордах (обозначение аккордов, правильное написание аккордов и их исполнение на музыкальном инструменте).
Практика: запись в нотной тетради, игра аккордов на музыкальном инструменте.
Тема: 2.3. Темпоритмическая система (знакомство с темпом, ритмом, длительностью).
Теория: Знакомство с музыкальными терминами: темп, ритм, длительность.
Практика: запись в нотной тетради (какие темпы, ритмы, длительности существуют в музыке)
Тема: 2.4. Звукоряд - мажорные и минорные тональности до 2-х знаков;
параллельные и одноименные тональности до 2-х знаков; знаки альтерации.
Теория: Знакомство со звукорядом диатоническим и хроматическим. Знакомство с диезом, бемолем, бекаром.
Практика: Игра диатонического и хроматического звукоряда.
Тема: 2.5. Транспонирование.
Теория: Знакомство с транспонированием – переходом из одной тональности в другую.
Практика: самостоятельная работа.
Тема: 2.6. Строй и настройка инструмента.
Теория: Знакомство со строем гитары, настройка по камертону: 1 струна – ми
1 октавы, 2 струна – си малой октавы и т.д.), другие способы настройки гитары.
Практика: самостоятельная настройка струн по камертону.
Раздел 3. Освоение аккордов и приемов игры (игра аккордов разным боем и перебором).
Тема: 3.1. Посадка, постановка рук.
Теория: Правильная посадка и постановка правой и левой руки.
Практика: Упражнения на открытых струнах. Упражнения для левой руки. Упражнения для правой руки. Упражнения на координацию обеих рук. Упражнения на всех струнах.
Тема: 3.2. Основные аккорды (на I, IV, V ступенях – Т35, S35, D35. Функции- Т, S, Д.
Теория: Понятие – основные аккорды на главных ступенях лада. Понятие – устойчивый, неустойчивый аккорд.
Практика: Игра основных аккордов.
Тема: 3.3. Освоение аккордов на приеме баррэ.
Теория: Понятие – баррэ.
Практика: Подготовительные упражнения - баррэ – зажатие 2-х, 3-х струн, 4 – 5 струн, 6 струн на всех ладах). Игра аккордов с баррэ.
Тема: 3.4. Приемы игры для правой руки.
Теория: Ознакомление с разными приемами игры (щепок, щелчок, перебор, бой).
Практика: игра разных приемов игры.
При изучении тем раздела предусмотрено использование дистанционной формы обучения на базе электронных платформ ЕИС Навигатор, WhatsApp, Telegram, в виде размещения лекционного текстового и видеоконтента для самостоятельного изучения с тестовым материалом контрольных заданий.

Цели программы

Цель программы – развитие музыкальных и эстетических способностей ребенка через овладение искусством исполнения на гитаре не сложных классических, современных эстрадных, авторских произведений, используя дистанционную форму обучения.

Результат программы

1) В конце года обучения ребенок должен обладать следующими умениями и навыками:
Предметные результаты:
- грамотно читать нотные обозначения аккордов и находить их на инструменте;
- сопровождать песенный материал разнообразными приемами игры;
- свободно транспортировать песни в тональности до 2-х знаков;
- исполнять песенный репертуар на высоком художественном уровне;
- знать творчество известных авторов;
- уметь настраивать гитару.
2) Формирование и развитие личностных качеств у детей в результате занятий: уважительное отношение к культуре и искусству; формирование эстетических чувств, творческого мышления; овладение навыками коллективной деятельности, культуры общения, здорового образа жизни и т.д.
3) Метапредметные результаты, которые приобретает обучающийся по итогам освоения программы:
- развитие мотивации к таким видам творческой деятельности, как: пение, игра на музыкальном инструменте;
- развитие познавательного интереса к истории музыки;
-изучение творчества композиторов;
- совершенствование компетентностей в области использования ИКТ при использовании дистанционных форм обучения.

Особые условия проведения

Группа обучения формируется из учащихся 4-11 классов, не имеющих специальной музыкальной подготовки. Программа предполагает формирование первичных навыков овладения игрой на инструменте, знакомство с различными музыкальными авторами, исполнителями, исполнение несложных музыкальных произведений.

Материально-техническая база

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
-технические средства обучения (проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на платформе Zoomс использованием различных электронных образовательных ресурсов.
- учебный кабинет;
- гитары;
- фортепиано (синтезатор);
- усиливающая звук аппаратура;
- каналы связи: доступ в сеть Интернет;
- программное обеспечение:
- компьютерное оборудование: компьютер (ноутбук); мультимедийный экран и проектор;
- периферийное оборудование: веб-камера; принтер; сканер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера (смартфон).
- нотный материал (репертуар);
- нотная и методическая литература.

Стоимость

Бюджет