Для подростков театр – это единое волнующее зрелище. Они не расчленяют его, не различают и не оценивают в отдельности значение каждого из компонентов – пьесы, работы режиссера, художника, композитора, актеров. И это их традиционное исходное целостное ощущение; за годы обучения в театральной студии должно преобразоваться в знание тех законов, по которым это единство создается. И того, каковы в этом едином результате права, обязанности и значение артиста. Через пробы и ошибки, через развитие интереса и любви, к собственно исполнительской деятельности, обогащение её опытом – обучающиеся в театральной студии приближаются к постижению основ реалистического театра, в центре которого фигура артиста-исполнителя, осуществляющего «здесь, сегодня и сейчас» задание драматурга и режиссера. На этом пути подростки совершают множество «открытий». Им открывается особое значение актера в осуществлении театрального зрелища, открываются выразительные возможности поведения и необходимость быть убедительным, интересным, точным в "мелочах".
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ПОЛНОГО ОСВОЕНИЯ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ "ТЕАТР -СТУДИЯ "ГАМАЮН" НА МОДУЛЬ №2 МЗ
преподаватели
Шуруева Наталья Николаевна
Расписание
Базовый уровень обучения – 2 раз в неделю по 2-3 академических часа за занятие.
Занятия модуля №1 ПФДО проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа за занятие.
Содержание программы
Обучение по программе основывается на следующих темах.
1. Средства выразительности – приемы и методы, с помощью которых обучающийся выражает себя, своего персонажа на сцене, раскрывает его характер, внутренний мир и его отношение к происходящему.
2. Взаимодействие на сцене – приёмы и методы, с помощью которых партнёры воздействуя друг на друга раскрывают содержание сценического номера
3. Работа над ролью в учебном спектакле – анализ своей роли, подбор оптимальных средств его раскрытия.
4. Работа над учебным спектаклем – анализ спектакля, выявление его характерных особенностей, корректировка своего персонажа с учётом его роли в спектакле.
С каждым последующим годом обучения работа по каждой теме усложняется т.е. обучающий всё глубже погружается в обозначенные темы через усложнения упражнений, этюдов, а также изучаемого репертуара.
Цели программы
Цель программы: приобщить обучающихся к высокому искусству, дать возможность им реализовать себя не в подражании вульгарным образам, внедряющихся в нашу жизнь с экранов, а пробудить в душах стремление к высоким чувствам героев, понять, что настоящее искусство вечно.
Результат программы
По результатам освоения программы, обучающийся в театре-студии должен:
1. Знать, как вести себя в зрительном зале, за кулисами и на сцене.
2. Уметь внимательно и уважительно слушать выступающего.
3. Знать особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства
4. Знать необходимые упражнения на развитие сценической речи, сценической пластики.
5. Знать, что такое этюд.
6. Уметь работать над этюдами индивидуально и коллективно.
7. Выразительно читать наизусть диалогический и стихотворный текст, соответствующий своему возрасту и способностям, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
8. Знать, что такое "работа над ролью".
9. Уметь сочинять и рассказывать биографию своего персонажа.
10. Знать правила разбора произведения. Законы его построения
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени
Результаты обучения по программе педагог вносит в диагностическую карту (Приложение № 1). Кроме этого здесь же фиксируются наблюдения педагога. Оценивание идет по пятибалльной системе.
Основной формой промежуточной аттестации обучения по программе является итоговое занятие в форме показа творческих работ с элементами концерта-спектакля.
Основной формой итоговой аттестации обучения по программе является показ учебного спектакля.
Особые условия проведения
Разновозрастная группа
это объединение людей разн ого возраста, в данном случае
старших и младших школьников. Когда на занятиях присутствуют дети, которые
отличаются, прежде всего, биологическим возрастом и должны обучаться по разным
образовательным программам, говорят о разновозрастном обучении. Именно в совместной
деятельности обучающихся разного возраста реализуется воспитательный потенциал
разновозрастного взаимодействия.
Совместная деятельность детей разного возраста направлена на решение как общих для
всех, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач.
Материально-техническая база
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда и предполагает:
специально оборудованное помещение (театральный зал) с необходимым оборудованием (пианино или роялем, осветительными приборами, музыкальной и компьютерной техникой);
учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;
учебную аудиторию (или зал) со специальным напольным покрытием, ширмами, актуальной времени звуковой и видеоаппаратурой
спортивная форма, желательно однотонного темного цвета; удобная, нескользкая обувь, ввиду обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе работы;
фото-, видеокамера;
материальная база для создания костюмов, реквизита и декораций;
школьная библиотека
подсобное помещение для хранения реквизита, костюмов, декораций
Стоимость
Программа включена в ПФДО