"Юный биолог", 2 год обучения

Междисциплинарная программа «Юный биолог» предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Программа  рассчитана на широкий возрастной диапазон обучающихся (11-18 лет). Ее реализация сопряжена с индивидуальными особенностями и базовыми навыками обучающихся.

преподаватели

Рубцов Василий Васильевич, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

1. Введение. Техника безопасности. Основная информация по соблюдению техники безопасности при работе в лаборатории, полевых условиях, при выездах на экскурсии.

2. Основные понятия, техника Понятие проекта, проектной деятельности. История проектирования. Проекты в современном мире. Этапы создания проекта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.

 

3. Подготовка к выполнению проекта

Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Определять проблему. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта. Лист планирования и продвижения по заданию. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Гипотеза и дока­зательства. Обучение методикам, необходимым для выполнения практической части проекта.

 

4. Практическая часть. Основы риторики. Публичное выступление. Презентация проекта. Работа над проектом. Само­оценка.

 

5. Правила ПДД.

Цели программы

· развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуни­кативные способности учащихся,

· способствовать формированию компетентной личности, способ­ной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляю­щей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути,

· овладеть начальными естественными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

· расширить и углубить знания учащихся в области биологии, химии, физики, экологии, психологии с применением межпредметных связей и математических методов для обработки полученных данных, методов исторического познания.

Результат программы

• Основные понятия проектирования;

Этапы создания проектов.

Отличие цели от задач;

Понятие гипотезы, актуальности.

Правила публичного выступления;

Правила создания презентации.

Обучающиеся должны уметь:

Планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

Выявлять и формулировать проблему;

Планировать этапы выполнения работ;

Выбирать средства реализации замысла,

Работать с разными источниками информации;

Обрабатывать информацию;

Структурировать материал;

Контролировать ход и результаты выполнения проекта;

Представлять результаты выполненного проекта;

Выдвигать гипотезу;

Находить доказательства;

Формулировать вытекающие из исследования выводы;

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участни­ков;

Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, опреде­лять сферу своих интересов.

Особые условия проведения

Практические занятия– это работа детей под руководством педагога и конкурсы по изготовлению изделий по образцу и самостоятельно. Обучающиеся также готовят презентации по изготовляемому изделию.

Материально-техническая база

• Учебные столы

• Компьютер

• Оптический микроскоп, видеоокуляр

• Лабораторное оборудование кабинетов биологии, химии, физики

• Диски СД, СДЯ и другие электронные носители.

• Дидактический материал, наглядные пособия.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО.