"Радуга"

Изобразительное творчество – специфическая детская активность,
направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного
искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются
как художественные. Если в них находят отражение жизненные обобщения.
Художественные образы аккумулируют достижения детей в познавательной,
эстетической, эмоциональной и социальной сферах.
Основу художественного образа составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность (Е.А.Флёрина).
Согласно данным психолого-педагогических исследований, дошкольники открыты для восприятия и присвоения правил отношений с окружающим миром (Б.Т. Лихачёв), главное из которых можно определить как «родственное внимание к миру», «неотделение себя от внешней среды», «слитность с нею» (А.А. Мелик-Пашаев). Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость
эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения.
Специфика формирования эстетического отношения определяется в
первую очередь способами восприятия мира ребенком (А.В.Бакушинский) и
обуславливается особенностями его внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, синкретичность мировосприятия,
острота видения (О.Л.Некрасова-Каратаева); глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной (К.Д.Ушинский); искренность, правдивость, содержательность, яркость, красочность воспринимаемых и создаваемых образов; стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира (Е.А. Флёрина). Эстетическому чувству детей
присущи особая зоркость и впечатлительность, отсутствие «иерархии» главного и второстепенного, стремление оживить и «очеловечить» (наделить душой) всё окружение.
Становление художественного образа у дошкольников происходит на
основе практического интереса в развивающей деятельности.
Сегодня вопрос о детском художественном творчестве решается в
смысле необычайной педагогической ценности. «Детское творчество
научает ребёнка овладевать системой своих переживаний, побеждать и
преодолевать их и учит психику восхождению» - Л.С.Выготский, следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и как средство обобщения ребенком
своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нём в конкретном продукте (рисунке, коллаже, пластике,конструкции).

Актуальность состоит в том, что знания дошкольников не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся не только с разнообразием изобразительных приемов рисования, а также и с рисованием нетрадиционными способами и их особенностями, многообразием материалов, используемых в изобразительной деятельности, учатся на основе полученных знаний создавать свои творческие работы. Таким образом развивается творческая личность способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Художественно - творческая деятельность увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения