"От умения к мастерству"

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.    

По окончании обучения по программе «От умения к мастерству» обучающийся  будут обучены основам знаний в области композиции, цветоведения, декоративно - прикладного искусства, различным приемам работы с бумагой, пластилином, рисовать предметы с натуры и по представлению, сформированы навыки изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги; освоены навыки работы в технике «декупаж», росписи по стеклу, лоскутной мозаики; приобретены навыки в учебно-исследовательской работе; будут  ознакомлены  с традиционными народными промыслами: «Гжель», «Семеновская матрещка», «Майданская матрешка», «Загорская матрешка», «Жостово».

 

преподаватели

Евстафеева Ольга Николаевна - педагог высшей категории.

Содержание программы

Первый год обучения.

Раздел 1.« РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА»

Тема №1. Выполнение творческого рисунка

Тема №2. Ритм линий.

Тема №3. Ритм пятен.  Ритм пятен в состоянии покоя и движения

Тема № 4. Итоговое занятие. Работа по своему замыслу «Композиция». Тест «Виды рисунков»

Раздел 2. ЗНАКОМСТВО С НАРОДНыМИ ПРОМЫСЛАМИ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА

Тема №1.  Загорская матрешка. Элементы росписи

Тема № 2. Майданска матрешка. Элементы росписи

Тема № 3. Семеновская матрешка. Элементы росписи

  Раздел 3. ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННЫМИ ПРОМЫСЛАМИ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА

Тема №1.  Роспись по стеклу. Изготовление витражей.

Тема №2. Картина в стиле «Декупаж».

Тема № 3. Панно «Цветы из атласных лент».

Цели программы

Формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Предметные: Обучающийся  будут обучены: основам знаний в области композиции, цветоведения, декоративно - прикладного искусства; различным приемам работы с бумагой, пластилином; рисовать предметы с натуры и по представлению; у учащихся будут сформированы умения следовать устным инструкциям;сформированы навыки изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги; освоены навыки работы в технике «декупаж», росписи по стеклу, лоскутной мозаики; приобретены навыки в учебно-исследовательской работе; ознакомлены учащиеся с традиционными народными промыслами: «Гжель», «Семеновская матрещка», «Майданская матрешка», «Загорская матрешка», «Жостово».

 Метапредметные: повысился интерес к эстетике архитектуры и современного искусства; повысилась любознательность в  области   народного декоративно-прикладного искусства и современного искусства; развита мотивация к художественному виду деятельности; развиты образное мышление, фантазия, воображение, творческие способности; развиты творческая активность и художественный вкус; развиты   смекалка,   изобретательность   и   устойчивый   интерес   к творчеству художника, дизайнера; развиты внимание, память, логическое  и пространственное воображение.

 Личностные:  у учащихся будет: сформировано трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; сформировано в   детях   любовь   к   своей   Родине,   к   традиционному народному искусству; воспитана максимальная самостоятельности детского творчества; сформированы культура труда и трудовые навыки, научены   аккуратности,   умению   бережно   и   экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; созданы игровые  ситуации,  расширены коммуникативные способности детей; воспитан интерес к изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству через занимательные задания; выявлены художественно одарённые и талантливые дети.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 9 -14 лет.

Формы и методы организации деятельности учащихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Важную роль в комплектовании групп играет некоторая разница в возрасте детей, так как образовательный процесс протекает более благоприятно, поскольку старшие дети с готовностью выступают в роли наставников. Младшие подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших.

Материально-техническая база

Кабинет оборудован достаточным освещением, классной магнитной доской, шкафами для дидактического и раздаточного материалов, стендами, видеосистемой.

Материалы и инструменты: палитра, кисти, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, карандаши, ластики, альбомы, ватман, стаканы для воды, ветошь, клей, мел, ножницы, картон, жидкое мыло, соломинки для напитков, цветные мелки, чёрный маркер, картон, иллюстрации к занятиям, аудио - видеозаписи.