"Наши любимые животные" (д/c № 46)

В современном мире экологическое воспитание особо актуально, мы живем в мире с развитой промышленностью, в мире, где машина есть в каждой семье, развито железнодорожное и авиасообщение, все это и многое другое негативно влияет на экологию. Вследствие чего гибнет флора и фауна нашей планеты.Бережное отношение объектов животного мира регулируются Конституцией РФ, ФЗ от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 18.02.2020) «О животном мире», другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.Центральный объект настоящей программы – взаимоотношения человека с домашними животными.Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.Основной акцент в программе «Наши любимые животные» сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Программа актуальна для детей дошкольного возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам.

Педагогическая целесообразность  заключается в формировании у детей культуры общения  с  животными как части экологической культуры, их духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию.

Для её реализации предполагается организация следующих видов и методов работы: игровой, познавательной, развлекательной, трудовой; социального и досугового художественного творчества; деятельностный, эвристический, практический, наглядный, самостоятельный; метод создания игровых ситуаций, метод проектов, разноуровневое, индивидуальное обучение,  обучение в сотрудничестве.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у учащихся умения получать знания, высказывать свое мнение, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Выполнение программы обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование детей старшего дошкольного возраста.

преподаватели

Балан Алина Леонидовна 

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Раздел 1.Вводное занятие (2 ч.). 

 

Раздел 2. Понятие о животном мире (10 ч.).

 

 

Раздел 3.. Памятники домашним животным (2 ч.).

 

Раздел  4. Мелкие домашние грызуны. Хомяки (8ч.).

 

Раздел  5. Правила дорожного движения (8 ч.).

 

Раздел 6.Декоративные кролики (10 ч).

 

 

Раздел 7. Собаки – верные друзья человека (10ч.).

 

 

Раздел 8.Наш друг – кошка (10ч.).

 

Раздел 9. От игры к знаниям(10ч.).

 

Раздел 10. Итоговое занятие (2 ч.).

 

Цели программы

Формирование и развитие у детей знаний о животных, в частности о домашних питомцах, ухода за ними.

Результат программы

Личностные.

У учащихся будут воспитаны:

·        бережное отношение к животным;

·        культура общения с животными как часть экологической культуры, гуманное отношение к животным;

·        ответственное отношение к тем, кого приручили;

·        активная  жизненная позиция  на основе развития экологического мышления;

·        навыки  трудолюбия,  потребность в здоровом образе жизни.

Метапредметные:

У учащихся будут развиты:

·        мотивация к изучению мира животных;

·        навыки общения и коммуникации, словарный запас каждого ребенка;

·        самостоятельность, активность, аккуратность.

Предметные:

·        развит интерес к изучению живой природы;

·        сформированы элементарные  знания о   природе и животном мире (домашних питомцах), понимание связи человека и природы;

·        вовлечены в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами;

·        формирование  умения выражать своё отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, различны жанры декоративно-прикладного искусства);

·        сформированы умения, навыки наблюдений  и простейших исследований за природными объектами.

Особые условия проведения

Для обучения по дополнительной общеобразовательной/ общеразвивающей программе «Наши любимые животные» принимаются все желающие, без предварительного отбора. Количество детей  в группе - 15. Состав группы разновозрастной, постоянный. Группы комплектуются в начале учебного года.

Материально-техническая база

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2. Доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Мультимедийный проектор.

4. Интерактивная доска.

5. Компьютер.

6. Канцелярские принадлежности.

Оборудование класса:

1. Ученические столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Информационное обеспечение.

1.Видеофильмы, соответствующие содержанию программы.

2.Слайды, соответствующие содержанию программы.

3.Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы.

4.Печатная продукция: научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием программы).

5. Детская справочная литература, «Энциклопедия для детей. Животные».

6. Фотоснимки и рисунки животных, плакаты.

7. Фигурки животных (дикие, домашние), куклы, персонажи сказок.

Перечень Интернет-ресурсов.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО