"Театральная студия "Пластилин" ПФДО 2021-2022 г

Детский театральный коллектив – это особая среда, представляющая огромные
возможности для развития: от пробуждения интереса к сценическому искусству до
овладения основами профессионального мастерства. Работа над театральной постановкой
объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручке, снимает
скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает
перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя. Особенно это актуально для детей с
ограниченными возможностями здоровья, для замкнутых и неуверенных в себе детей.
Театр выступает в качестве мощного средства педагогической и психологической
коррекции, а также воспитания творческой личности; развивает фантазию и воображение,
способствует развитию высших психических функций и является важным средством
активации познавательной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети
знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, узнают много новых слов,
понятий, терминов.
Работая по данной программе, педагог не ставит собой задачу подготовить из детей
профессиональных актёров. Комплекс сценических дисциплин следует рассматривать как
органическую часть всего образовательного процесса, проходящего в детском
театральном коллективе. Педагог, средствами сценического движения, воспитывает у
ребёнка навыки формирования выразительного, пластически подвижного тела, добивается
умения переносить эти навыки из тренировочных упражнений в спектакль. Занятия по
программе помогают соединить пластические возможности ребёнка и выразительность
его тела, руководствуясь главным правилом – единство психического и физического
начала.

В основу программы заложена идея использования потенциала театральной
педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития
речи, голоса, чувства ритма, движений, активизировать познавательную деятельность.

преподаватели

Нарьян Арус Тиграновна - педагог дополнительного образования

Расписание

2 раза в неделю по 2 часа

Содержание программы

Актуальность программы заключается в том, что ребенок впервые пробует себя в
очень ответственном коллективном трудоемком деле, каким является театр. Метод
игровой импровизации, как ведущий метод обучения театральной деятельности, позволяет
сохранить естественную игру ребенка в процессе обучения, развивает у подростков
креативность и коммуникативность. Программа позволит ребенку открыть и развить его
творческие способности, повысить не только его популярность среди сверстников, но и
эмоциональную культуру. Навыки, полученные в процессе освоения программы, помогут
адаптироваться и социализироваться ребенку в условиях современной жизни.
В основу программы заложена идея использования потенциала театральной
педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития
речи, голоса, чувства ритма, движений, активизировать познавательную деятельность.
Новизна программы театральной студии «Пластилин» опирается на гармоничное
развитие личности, которое тесно связано с процессом формирования ее духовных
запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой:
 прием детей без отбора;
 любой ребенок получит возможность отождествлять себя с театральным
персонажем (перевоплощаться), а также научиться находить
соответствующие выразительные средства для передачи образа в движении,
мимике, жестах, интонациях;
 основа программы – игровая деятельность, импровизация;
 совместная творческая деятельность детей и взрослых (участие
воспитателей не только в качестве помощников, но и в качестве артистов);
 творческие игры рассчитаны на активное участие ребенка;
 творческие задания систематизированы, объединены единым игровым
сюжетом;
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой
деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности
в процессе театрального воплощения.
Программа театральной студии «Пластилин» включает в себя 2 основных раздела:
Культура и техника речи (сценическая речь);
Театральная игра (актерское мастерство).
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции,
логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную
речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком
профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического
чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных
ситуациях.
Занятия проводятся в разнообразных формах: тренинги, спектакли, занятия-игры,
конкурсы, репетиции, выступления, обсуждения, посещение музеев, просмотр спектаклей
и т.п.), а также носят характер комплексного содержания, т.е. каждое занятие включает в
себя упражнения из нескольких тем, с обязательным погружением в игровую природу
театра. Важные формы освоения программы: участие в мероприятиях Центра, в конкурсах
и фестивалях. Форму занятий, в зависимости от темы, целей и задач обучения, выбирает и
устанавливает педагог. В программе предусмотрена вариативность форм обучения:
занятия проводятся как групповые, так и индивидуально-групповые

 

Цели программы

Обучение элементам актерского мастерства и основам игровой
импровизации, развитие творческой свободы, креативности и коммуникативности

Результат программы

В конце обучения, обучающиеся будут знать:
- законы сценического общения;
- основные элементы актерского мастерства;
- основы игровой импровизации;
- о логике и последовательности в сценическом действии;
уметь:
- взаимодействовать на сцене;
- выполнять этюд;
- импровизировать на сцене;
- анализировать драматургический материал с точки зрения логики поступков
персонажей;
- самостоятельно работать по овладению основами актерского мастерства, выполнению
этюдов и поиску образа роли;
- выступать на сцене перед зрителем (на конкурсах, фестивалях и т.п.).

По итогам завершения программы у обучающихся будут сформированы следующие
компетенции:
- общекультурная – умение и готовность жить и придерживаться моральных законов;
- социальная – умение эффективно взаимодействовать с остальными людьми;
- коммуникативная – умение поддерживать диалог и способность правильно донести
информацию, которую поймут собеседники

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

1. Наличие просторной проветриваемой аудитории со стульями по количеству
обучающихся.
2. Наличие простейшей мебели для этюдов: шкаф, стол, кровать.
3. Звуковоспроизводящая аппаратура.
4. Наличие оборудованной театральной сцены.
5. Материально-техническое обеспечение выпуска спектакля
6. Доска или флип-чарт, мультимедийный LCD-проектор, экран или монитор, ноутбук
или компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в Интернет;
Все это позволит демонстрировать интернет-ролики и видеоматериалы с
использованием CD/DVD или внешних жестких дисков.
Информационное обеспечение
http://acterprofi.ru.
http://biblioteka.teatr-obraz.ru/
http://teatry-narodov-mira.ru/
http://theatre-enc.ru/
http://jonder.ru/hrestomat

Стоимость

Занятия проходят на бюджетной основе

Видео