Мультипликация и художественное творчество

С ранних лет ребенок оказывается вовлеченным в мир экранных искусств: кинематограф, телевидение, разнообразные видеоигры. Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для ребенка является мультипликация. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большой популярностью у детей младшего и среднего школьного возраста, занимает определенное место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. Особенности экранного изображения, единства формы и содержания мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера. Мультфильм «говорит» с ребенком на понятном ему языке, оперирует понятными образами, в результате чего ребенок лучше воспринимает такие понятия, как «добро» и «зло», «смелость» и «трусость», «дружба», «милосердие» и т.д. Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной творческой деятельности ребенка. 

РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ПОЛНОГО ОСВОЕНИЯ ЧАСОВ ПРОГРАММЫ ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ "МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" НА МОДУЛЬ №2

преподаватели

Кондратьева Надежда Николаевна

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа за занятие.
Перерыв между занятиями от 5 до 15 минут. Программа может реализовываться в образовательном учреждении как одним, так и несколькими педагогами, работающими с детьми.

 

Занятия Модуля №1  ПФДО проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа за занятие.

Содержание программы

Обучение по данной программе способствует развитию творческих способностей, поскольку содержание программы знакомит учащихся с разными техниками мультипликации и предоставляет возможность каждому школьнику обрести практический опыт по созданию своего собственного мультфильма. Высокий воспитательный потенциал программы реализуется через приобщение детей к наследию мировой мультипликации и к тем культурным, национальным и духовных ценностям, которые в ней отражены.

Используемые виды анимации.

· Объемная анимация – это вид анимации, в которой персонажи объекты мультфильма создаются в виде объемных фигур из разных материалов.

· Кукольная и предметная анимация – это вид анимации, в котором в качестве персонажей выступают игрушки, куклы, в том числе и рукотворные, другие предметы.

· Пластилиновая и бумажная перекладка – это вид анимации, в которой персонажи создаются в виде плоских пластилиновых или бумажных фигур, которые затем перемещаются на плоской поверхности Мультстола.

· Песочная анимация – это создание простых композиций из сыпучих материалов и дополнительных деталей в виде различного сенсорного материала (камушки, ракушки, перья, бусины, мелкие игрушки и т.д.).

 

Цели программы

Формирование технических и творческих способностей обучающихся через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества.

Результат программы

Задачи программы предполагают создание творческих проектов – мультипликационных этюдов от задумки до реализации. Педагог создает условия для того, чтобы развить эти компетенции, заинтересовать каждым видом творческой активности и процессом создания мультфильма в целом, побудить к творчеству, создать атмосферу радости, удовольствия, доброжелательности и уважения к труду. Результатом каждого занятия является определенная творческая работа обучающихся.

В результате освоения программы, обучающиеся должны:

- уметь использовать оборудование для анимационной деятельности, для проведения съемки с помощью технологии Stop-Motion под руководством педагога;

- уметь создавать различные виды движений и преобразования анимируемых объектов в пространстве анимационного стола;

- уметь под руководством педагога пользоваться программным обеспечением для анимационной деятельности: настроить камеру для съемки, работать в программах покадровой съемки и аудио- и видеомонтажа;

- уметь оформить необходимую информацию в графической форме в титрах и разместить в мультфильме;

-участвовать в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого, уметь создавать интонационную выразительность образа, иметь представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи в специальных компьютерных программах;

- создавать под руководством педагога короткие мультипликационные этюды, продолжительностью 1-5 минут;

- знать основные этапы и технологический процесс создания мультфильма; основные виды мультипликации;

- различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;

- создавать под руководством педагога персонажей из пластилина, бумаги, других материалов; фоны и декорации для мультфильма;

-придумывать сюжеты к мультипликационным историям, использовать сюжетные карточки и рисунки-схемы для обозначения сюжетной линии;

- проявлять интерес к занятиям и созданию произведений анимационного творчества; к лучшим образцам мультипликации;

- уметь различать и проигрывать различные эмоциональные состояния персонажей;

- владеть элементарными художественными навыками и умениями;

-владеть навыками коллективного взаимодействия.

Особые условия проведения

В процессе создания мультфильма происходит глубокое, разностороннее
изучение предмета или процесса, который ребенок анимирует. Для того,
чтобы собрать материал для мультфильма, необходимо изучить информацию
(прочитать литературное произведение или научную статью),
проанализировать информацию, выделить главное. Сформулировать
основную идею, которая будет отражена в мультфильме. Собрать библиотеку
образов персонажей или изучаемых объектов и среды их обитания, узнать об
их образе жизни, проявлениях. Формирование умений и навыков поиска и
переработки информации, ее использование в процессе создания собственных
учебных и социальных проектов - важная деятельность, которая лежит в
основе любого процесса обучения.
Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства,
как кинематограф, изобразительное искусство и музыка, то и данная
программа включает разнообразные виды деятельности: рисование,
литературное и техническое творчество, лепку, аппликацию, съёмку, озвучку
мультфильмов. На занятиях юные мультипликаторы познают секреты
производства рисованных, пластилиновых, кукольных мультфильмов, а также
узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто
наделяет их голосом и характером. Учатся работать с микрофоном. Участвуют
в съемке мультфильма в качестве оператора. Работа над мультфильмом
позволяет детям попробовать себя в качестве сценариста, режиссера, актера,
художника-аниматора, художника-декоратора, аниматора, оператора фото-,
видео- и аудио- техники, монтажера видео- и аудио- материалов.

Материально-техническая база

Создание мультфильмов происходит при помощи специализированного
оборудования для анимационной деятельности (Приложение 8):
- Мультстол с фото-видео-камерой для перекладки.
- Мультстол с фото-видео-камерой для объемной анимации.
- Песочница со штативом для песочной анимации.
- Компьютер с большим монитором (диагональ от 19 см),
Системные требования:
Windows 10, 8.1, 8, 7 (x32/x64).
Процессор с частотой минимум 1,6 ГГц.
Оперативная память минимум 1Гб. (рекомендуем 2 Гб).
-Проектор и настенный экран для демонстрации мультфильмов.
- При создании мультфильмов используется специализированное программное
обеспечение для анимационной деятельности. Программа для осуществления покадровой съемки AnimaShooter, и программа для монтажа аудио- и видео- материалов Movavi.
Материалы, инструменты и художественные принадлежности:
- Бумага А4 и А3, картон, цветная бумага;
-Краски гуашь, кисти № 8 и № 5, тряпочки и губки;
- Стаканы-непроливайки для воды, палитры для красок;
- Клей ПВА, жесткие кисти для клея;
- Пластилин 18 цветов, стеки; цветные карандаши, толстые фломастеры, графические материалы;
- Масляная пастель 18 цветов;

- Набор ткани различной текстуры;
- Природные материалы.

Стоимость

Программа включена в ПФДО