Бисероплетение

Бисероплетение – прекрасное психотерапевтическое средство, позволяющее переключиться с одного вида деятельности на другой. Дети быстро учатся основным азам и приемам бисероплетения, и если у них есть творческая жилка, то она обязательно проявится. Дети учатся смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, творца. Становятся терпеливыми, как истинные философы и понимают, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками работы.

преподаватели

Олонцева Людмила Николаевна

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Содержание программы

Создание различных изделий  и бисера - увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества.   Декоративные композиции украшают большую часть окружающих нас вещей: мебель, посуду, одежду, текстиль, стекло и, конечно же, разнообразные ткани. В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. 

 Много веков тому назад в разных странах начала формироваться культура работы с бисером. Как и любая, быстро развивающаяся область человеческой деятельности, бисероплетение обрело различные течения и направления: простейшие фигурки на проволоке, вышивка, объемные миниатюры, цветы из бисера, отделка бисером предметов интерьера и т.д.  Эстетическое воспитание, приобщение детей к творчеству - верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Человек должен уметь чувствовать и ценить прекрасное во всем: в природе, в вещах, в человеческих отношениях, в самом себе. Поэтому важно   с детства воспитывать стремление создавать красоту и творить добро вокруг себя. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, развивает кругозор, формирует нравственные принципы.

В течение учебного года обучающиеся осваивают  технику изготовления плоских, объемных фигур из бисера, получают навыки чтения  схем бисероплетения. 

Большое место в программе занимает изготовление тематических фигур с использованием  освоенных техник.

Содержание учебного плана.

v  Тема №1 .Плоские фигуры из бисера – 16 часов

1. Плоские фигуры из бисера– 14 часов

· Теория – 2 ч. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

· Практика – 12 ч. Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Подготовка основы. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

· Культурно-просветительский блок. Кодекс ДШИ им.Е.Д.Поленовой о правах и обязанностях обучающихся. Правила поведения на занятиях. Первичный инструктаж по технике безопасности. Посещение выставок, музеев. Беседа о гололёде.

2.    Основы ПДД «Подсказки на дорогах» – 2 часа.

· Теория – 2 ч. Ознакомление с правилами дорожного движения и другими материалами, способствующими изучению основ ПДД. Дорожная разметка, знаки, сигналы светофора и регулировщика.

Форма аттестации/контроля: педагогическое наблюдение, беседы

v  Тема №2. Объёмные фигуры из бисера– 16 часов

1.    Объёмные фигуры из бисера– 15 часов.

· Теория – 3 ч. Теоретические сведения. Зарисовка отдельных элементов цветов, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Изучение различных приёмов плетения. 

· Практика – 12 ч. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий, букета цветов. Составление композиций. Подготовка основы декоративного панно, обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов

· Культурно-просветительский блок. Знакомство с планом эвакуации. Беседы по ОБЖ. Безопасность во время проведения массовых мероприятий. Праздничные занятия Посещение выставок, музеев. Участия в мероприятиях учреждения.

2.    Основы ПДД «Кто есть на дороге» – 1 час.

·          Теория – 2 ч. Перечень участников дорожного движения, их права, обязанности.

Форма аттестации/контроля: полугодовая итоговая выставка, заполнение диагностической карты

v  Тема №3.Тематические поделки из бисера – 18 часов.

1.    Тематические поделки из бисера– 16 часов.

· Теория – 3 ч. Рабочие рисунки. Приёмы бисероплетения: полотно, мозаика, полотно "в крестик”, "полоски”, ажурное плетение. Вышивка по сетке, используемые приёмы для оплетения пасхальных яиц. Различные варианты оплетения пасхальных яиц: по секторам, низками бисера, "от макушки до макушки”, плетение двух сфер и соединение их между собой; оплетение центральной части. Виды основы: папье-маше, парафиновая, деревянная. Составление орнамента. Зарисовка схем.

· Практика – 13 ч. Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению оплетения яйца пасхального. Изготовление ажурных украшений для подставки для яйца.  Выполнение украшений на сетке, на яйце.

· Культурно-просветительский блок. Беседы по ОБЖ О правилах поведения с незнакомыми людьми. Вторичная беседа о гололёде. Вторичный инструктаж по технике безопасности. Противопожарная безопасность. Посещение выставок, музеев. Участие в выставках, конкурсах.

2.    Основы ПДД «Транспортные средства» – 2 час.

Теория – 1 ч. Различные транспортные средства, как источник повышенной опасности на дороги. Классификация транспортных средств.

Форма аттестации/контроля: педагогическое наблюдение, беседы

v  Тема №4. Игрушки из бисера – 22 часов.

1.    Игрушки из бисера – 20 часов.

· Теория – 2 ч. Анализ образцов игрушек (собачки, львы, черепашки, мышки). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды плетения.  Зарисовка схем для выполнения работ.

· Практика – 16 ч. Практическая работа. Плетение комплекта игрушек "Саванна” на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление к основе.

· Культурно-просветительский блок. Беседа по ОБЖ о правилах поведения на природе Посещение выставок, музеев. Участие в выставках, конкурсах. Выпускное занятие. Награждение

· Участие в мероприятиях учреждения.

2.    Основы ПДД «Велосипед - мой первый транспорт» – 2 часа.

· Теория – 1 ч. Устройство велосипеда, его преимущество перед остальными видами транспорта. Правила поведения велосипедиста, как участника дорожного движения. Повторение и закрепление пройденного материала.

Цели программы

Нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности.

Результат программы

К концу 1-го года обучения обучающиеся:

 должны знать:

правила техники безопасности и поведения в учреждении;
историю зарождения и развития бисероплетения;
значение и развитие  бисероплетения  в России как вид декоративно-прикладного творчества.
должны уметь:

уметь самостоятельно создавать простые изделия;
уметь читать простые схемы, выполнять изделия по схемам;
уметь подбирать контрастные и сближенные цвета бисера.

Материально-техническая база

Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты, приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий. В кабинете есть передвижная доска, на которой выполняются графические работы, развешиваются плоские наглядные пособия. В кабинете должен быть комбинированный шкаф с застекленной верхней частью, где постоянно размещается выставка детских работ, образцы, изобразительный материал.

Дидактический материал необходимые для демонстрации на занятии: коллекция работ обучающихся, выполненных на высоком художественном уровне, образцы, изготовленные педагогом, методические разработки, альбомы с образцами и т.д.

Оборудование и инструменты, необходимые для реализации программы: бисер, стеклярус, бусины, иголки для бисера и вышивания различной величины, проволока, леска, нитки для шитья и вышивки разного цвета, ткань разной расцветки и фактуры, ножницы. Карандаши, бумага, бумага-калька, маркеры, мел. Разнообразный материал для украшения изделий: бисер, ленты, тесьма, стеклярус, бусины, пуговицы и т.д. Инструмент и различные приспособления хранятся в отдельных ящиках и в определенном порядке, что обеспечивает быструю подачу их на занятиях.

 

Стоимость

Программа  включена в ПФДО