"Каллиграфия" ПФДО 2021-2022 г

Каллиграфия – это искусство писать чётким, красивым почерком. Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучения.
Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на подготовку руки к письму. Так же теоретическую основу обучения каллиграфии составляют понятия: каллиграфия, положение корпуса, положение ручки в руке, положение тетради, простые и сложные элементы букв. Основу практической работы составляют упражнения, в которых отрабатываются свободные писательные движения с участием или без участия плечевого сустава, предплечья, кисти руки, пальцев.

преподаватели

Васильева Лилия Васильевна

Содержание программы

Содержание курса обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение практических навыков, развитие универсальных учебных действий. Замена рукописного письма печатным, получившее обширное распространение в наше время, привело к негативным последствиям: школьники пишут непонятным, порой нечитаемым почерком. Эстетика письменного текста отсутствует. Школьники не умеют правильно сидеть, правильно держать в руках письменные принадлежности, не способны порой провести прямую линию. Программа нацеливает не только на формирование навыков красивого письма, но и на выработку правильной посадки, правильных писательных движений. В соответствии с целью обучения усиливается практическая направленность курса. В программе представлена основная терминология. Особенность данной программы проявляется в усилении внимания к эстетической, нравственной, духовной сторонам письма. 

Важный аспект в обучении – формирование у учащихся чуткости к красоте буквы, интереса к изучению истории письменности.

Цели программы

Цель – формирование у дошкольников и младших школьников навыков каллиграфического
письма через выполнение творческих заданий, основанных на занимательных материалах.

Результат программы

К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей:
-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
-крупных движений и умения владеть своим телом;
"-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);
-активной речи, словарного запаса;
-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Средства для реализации программы: доска, мебель, соответствующие росту детей, альбом с нелинованной бумагой, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, игровые пособия (фасоль, горох, камешки, счетные палочки, резиновые мечи, клубочки ниток, прищепки, тонкие шнурки, губка),раздаточные листы, тетрадь в клетку, тетрадь в узкую линейку.

Видео