"Робототехника"

  • (1)

Программа направлена на развитие инновационного инженерного и технологического мышления ребенка, а также снижение рисков негативного влияния технологического мира на развитие креативности, любознательности,         воображения, а также на эмоциональную, мотивационно-потребностную сферу ребенка. Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития творческих способностей школьников. 

преподаватели

Винокурова Юлия Александровна, учитель информатики

Расписание

Занятия ведутся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

 1.     Первый модуль обучения (30 ч.)

Введение в робототехнику (2 ч.)

Техника безопасности. Понятие о робототехнике. Организация рабочего места. Версии комплектов РОББО Краткий обзор содержимого робототехнического комплекта.

РОББОсказка (18 ч.)

Основные математические представления, построение линейных и безусловно-циклических алгоритмов. Справа- слева- посредине, направо-налево. Горизонтально. Виды алгоритмов. Начало-конец. Начало-конец алгоритма. На, над, под, верх-низ. Вверх-вниз. Выше-ниже. Вертикально. Блоки алгоритма. Точка, прямая, кривая, отрезок. Что такое блок-схема алгоритма. Цифры и числа. Цифры от 0 до 9. Построение чисел второго и последующих десятков. Ломаная, углы, виды углов. Треугольник. Круг. Квадрат. Прямоугольник. Овал. Составление линейного алгоритма. Больше-меньше. Последовательность событий. Раньше-позже. Одновременно. Составление линейного алгоритма. Медленно. Быстрее. Быстро. Очень. Быстро. Конец-бесконечность. Спереди- сзади.     Составление безусловно-циклического алгоритма. Сверху- снизу. Выше- ниже. Представление о времени. Секунда. Минута. Час. Сутки. Неделя. Месяц. Год. Дни недели. Времена года. Составление безусловно-циклического алгоритма. Представление о времени. Позавчера- вчера- сегодня- завтра-послезавтра. Цифры и числа. Счет в прямом и обратном порядке. Сравнение свойств объектов. Составление алгоритмов разных типов. Группировка объектов согласно их свойствам. Поиск закономерностей. Составление алгоритмов разных типов. Основы робототехники. Роботы. Создание фона для перемещение робота. Программирование роботов. Создание мультфильма свободной тематики по собственным алгоритмам с возможным подключением робота РОББО.

Моделирование 3Д ручкой (10 ч.)

Знакомство с 3d-ручкой, техника безопасности, принцип работы. Рисование линий. Моздание контурного изображения, заполнение контура. Моделирование объекта из плоских деталей. Плоскостная лепка (маска - ободок), добавление объемных деталей. Создание объемной модели из плоских частей. Создание объемных фигур на основе (техника обматывания). Моделирование 3Д объектов: создание объемных геометрических фигур (пирамида Хеопса, кубик Рубика). Моделирование 3Д объектов: создание объемных объектов (техника витков). Моделирование 3Д объектов: создание сложных объемных объектов (моделирование животных).

2.     Второй модуль обучения (22 ч.)

Основы креативного программирования (12 ч.)

Алгоритм, программирование; интерфейс Scratch; блоки Движение и Внешность. Выбор костюма; как говорят и думают герои. Рисование в RobboScratch. Координаты героя; блок Звуки. Циклы. Ветвления, логические элементы. Взаимодействие героев, сообщения; программируем сцену. Случайные числа Работа со строками. Блок Данные Создание и использование переменных. Диалог программы и пользователя Создание нового блока (функции). Отладка финальной игры. Презентация финальной игры.

Лаборатория (10 ч.)

Знакомство с Лабораторией. Изучение датчиков. Рычажок. Датчик света. Датчик звука и звуковые волны. Охранная сигнализация. Датчик температуры. Энергия ветра. Итоговый проект Умный дом.

3.     Третий модуль обучения (20 ч.)

РОББО Платформа (10 ч.)

Знакомство с РОББО Платформой. Управление движением РОББО Платформы. Настройка моторов робота. Самостоятельное движение робота. Постоянное движение. Роль сенсоров (датчиков) на роботах. Датчик света. Светолюбивый робот. Датчик касания. Датчик линии. Определение Края листа, стола. Движение по черной линии. Датчик расстояния. Совместная работа РОББО Платформы и РОББО Лаборатории. Итоговый проект.

3D моделирование в TinkerCAD (6 ч.)

Геометрические фигуры, понятие эскиза, горячие клавиши, знакомство с интерфейсом TinkerCAD. Вращение, использование чисел для задания размера, выравнивание, пустые фигуры, симметрия. Импорт, экспорт, рулетка, соединители, начало тыквы Задание по интерфейсу Начало первой большой работы. Катапульта, создание отдельных деталей. Самостоятельная практическая работа Сцена.

Wiki-технология (4 ч.)

Интернет-портал проекта РОББО. Клуб робототехников. Кодекс клуба. Авторизация. Учетная запись. Обсуждение работ товарищей. Комментирование наиболее понравившихся проектов ребят из других школ и клубов. Итоговый проект.

Цели программы

Целью программы является формирование научного мировоззрения учащихся с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»), а также освоение ими методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей на примере программирования, робототехники и 3Д моделирования и печати.

Результат программы

Учащиеся, освоившие программу, знают:

·        правила техники безопасности при работе на компьютере;

·        принципы создания алгоритмов и их назначение;

·        принципы создания объектов и их свойства;

·        принципы и способы создания анимаций;

·        принципы работы механизмов и их применение;

·        программу как среду программирования;

·        работать с аппаратными средствами (включать и выключать компьютер свободно общаться в группе;

·        программные средства управления механизмами.

Личностные результаты

·        осуществлять взаимоподдержку, взаимовыручку;

·        определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате рассуждения, обсуждения      наблюдаемых  объектов, результатов трудовой деятельности человека;

·        объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Метапредметные результаты:

·        проявлять заинтересованность к конструированию и программированию;

·        формулировать и удерживать учебную задачу;

·        составлять план и последовательность действий.

Предметные результаты:

·        правильно использовать терминологию и знать основные инструменты в программах;

·        понимать работу моторов и датчиков;

·        уметь создавать простые движущиеся механизмы;

·        уметь разбивать большие задачи на маленькие, уметь применять знания об алгоритмах в решении задач;

·        создание роботов различной направленности.

Особые условия проведения

Ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Кабинет информатики

1. Персональный компьютер/ноутбук преподавателя;

2. 15 учебных мест, включающих клавиатуру и мышь, либо только мышь, в случае использования ноутбуков;

3. Проектор и экран для проектора для ведения презентаций и показа различных материалов;

4. Мобильная магнитная доска для учебной аудитории;

5. Флипчарт;

6. Набор из трех трасс для испытаний и соревнований;

7. 15 основных и ресурсных наборов РОББО Платформ, РОББО Лабораторий, наборов Знаток на 320 схем, наборов РОББО Схемотехника;

8. 15 3Д ручек;

9. Один 3Д принтер мини;

10. Локальная сеть для обмена данными;

11. Выход в глобальную сеть Интернет.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО