"Театральный калейдоскоп" дистанционная

Дистанционная программа "Театральный калейдоскоп" направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
- обеспечение духовно-нравственного воспитания учащихся и др.

Данная программа не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов, дикторов), а ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития детей.

преподаватели

Залеская Зарина Григорьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы более 5 лет

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам по 1 академическому часу (45 минут), в дистанционном формате

Содержание программы

Основные темы занятий:

Дорога в театр.
Вводное занятие. Знакомство с историей возникновения театра. Видеопрезентация. Что такое театр.
Знакомство с разными видами театров. Видео презентация «Театры России и зарубежья»
Театральная мастерская.
Таинственные превращения и перевоплощения.
Язык жестов. Интонация. Темп Речи.
Рифма. Ритм. Считалки, или Эники-Бэники.
Искусство декламации. Скороговорки.
Кукольный театр
История театра кукол. Знакомство с куклами разных форм и конструкций.
Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы. Кукольный театр и его особенности.
Занятия техникой речи и сценическими движениями.
Игры, упражнения  и этюды  с куклами  и ожившими предметами.
Сказка  - способ познания мира.
Русские народные сказки в записи и обработке мастеров художественного слова.
Малые жанры устного народного творчества.
Выбор сказки для спектакля. Распределение ролей.
Творческая мастерская театра.
«Мастерская кукол». Изготовление перчаточной куклы из фетра.
Подготовка к спектаклю. Репетиции, чтение по ролям, импровизации. Подготовка декораций.
Выступление
Итоговое  занятие.

Цели программы

Цель программы – воспитание нравственных качеств личности учащихся, творческих умений и навыков средствами театрального искусства и дистанционных технологий, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Результат программы

Обучающиеся 36 часовой дистанционной программы обучения в конце освоения программы - знают:

-  Историю создания театра, театры страны;

-  Театральные термины; Виды театральных жанров; Виды театральных кукол;

-  Технику вождения перчаточными куклами;

Обучающиеся 36 часовой дистанционной программы обучения в конце освоения программы - умеют:

-  Проявлять наблюдательность, фантазию, воображение;

-  Разыгрывать импровизационные сценки с участием «оживших» предметов и перчаточных кукол;

-  Работать в коллективе (играть в мини спектаклях).

К концу обучения в театральном объединении у учащихся будут образовательные результаты:

Личностные результаты:

•укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

•формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с театром;

•приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих театрально - творческих возможностей;

•развитие мотивов театрально - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) процесса;

•продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в т.ч. театральных;

•развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

•наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макро социума;

•овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

•применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

•готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам театрального  искусства;

•планирование,  контроль  и  оценка  собственных  учебных  действий,  понимание  их  успешности  или  причин  неуспешности,  умение корректировать свои действия;

•участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

•умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

• развитие художественного вкуса, устойчивый  интерес  к  театральному  искусству  и  различным  видам    театрально -творческой деятельности;

• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о театре как способе выражения духовных переживаний человека;

• общее понятие о роли театра в жизни человека и его духовно-нравственном развитии знание основных закономерностей музыкального искусства; развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться; развитое чувство ритма и координация движения;

развитое речевое дыхание и артикуляция; развитая дикция на материале скороговорок и стихов; богатый словарный запас; умение строить диалог, самостоятельно выбирая партнера; умение  пользоваться словами,  выражающие основные чувства

Особые условия проведения

Для детей необходимы технические средства с выходом в интернет (под контролем родителей)

Материально-техническая база

Для эффективности образовательного процесса необходимы техническое и музыкальное оборудование
Для педагога:
- кабинет для занятий;
- видео и аудиоаппаратура;
- материалы и инструменты, необходимые для работы (ширма, перчаточные куклы, реквизит и.т.д)
Для детей:
- технические средства с выходом в интернет (под контролем родителей)

Стоимость

Бюджет

Видео