"Юный цветовод" (д/с № 46)

Программа «Юный цветовод» даёт возможность учащимся не только познать тайны природы, но и развить умственные и творческие способности.   

В процессе познания окружающего мира, комнатных растений  дети стремятся к самостоятельной работе. Поэтому важно для педагога  умело  сочетать  различные формы работы и методы (наблюдение, словесный, практический (труд, опыт) методы, игра и др.),  направленные на развитие детей, с опорой на практическую деятельность. Это способствует выработке у учащихся приёмов и навыков самостоятельной познавательной деятельности.

Отличительная особенность программы – тесное общение с природой. что является благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку; развития творческого потенциала.

Каждый ребёнок готов творить. Направить его интересы в нужное русло, помочь проявить фантазию, понять важные законы творчества, помочь проникнуть в тайны природы –  вот предназначение программы «Юный цветовод»

 

преподаватели

Копцева Нина Владимировна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие (2 ч.). 

Теория: Знакомство с программой. Значение цветочно-декоративных растений в жизни человека.  Техника безопасности и правила поведения на занятиях, во время практических занятий. Правила безопасной работы с комнатными растениями.

Практика: Ознакомительная экскурсия ««В мире комнатных растений». Входной контроль.

Раздел 2. Ничего нет краше, чем Подолье наше (4 ч.).

Теория: Заочная экскурсия с применением мультимедийных технологий: знакомство с историей города, с красотой города (фонтаны, цветочно-декоративное оформление улиц, скверов и др.).

Знакомство с цветочно-декоративными растениями, с видами цветочного оформления (вазоны, клумбы, газоны).

Практика: Конкурс рисунков на тему «Наш любимый город».

Раздел 3. Осенние работы в цветнике (8 ч.).

Теория: Знакомство с цветочно-декоративными растениями осени. Стихотворения. Легенды о цветах.

Практика:  Игра «Собери букет».

Практическая работа на участке. Уборка увядших соцветий. Пересадка однолетних растений в горшке для продолжения цветения живой природы.

Практическая работа. Поделки из сухих листьев и цветов. Оформление гербария.

Раздел  4. Осенние композиции (2ч.).

Теория: Поистине удивительна желто- красная гамма осени. Варианты осенних композиций.

Практика: Составление осенних композиций.

Раздел  5. Правила дорожного движения (6 ч.).

Теория: Дорожные знаки. Светофор.  Правила поведения на улице.

Практика: Безопасная прогулка по улице от сада до школы. Рассказы по ПДД. Н. Носов «Автомобиль». Игра «Светофор».  Викторина «Изучаем ПДД».

Раздел 6. Строение декоративных растений (4 ч).

Теория: Особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста).  Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Лист. Строение листа. Формы листа. Цветок. Строение цветка.  Плод. Виды плодов.

Практика: Игра «Угадай растение по описанию».

Раздел 7. Уход за комнатными растениями (8 ч.).

Теория: Сложная процедура – полив растений (поливка правильная и неправильная, время поливки).

Практика: Практическая работа «Мытье комнатных растений».

Теория: Вредители комнатных растений.

Практика: Практическая работа «Растениям тоже нужен доктор».

Практика: Занимательные часы юного цветовода. Викторина «Загадки о комнатных цветах». Игра «Один и много». Игра «Найди растение, похожее на траву или дерево».

Практика: Итоговое занятие по теме: «Поможем зеленым друзьям».

Раздел 8. Зимние композиции (6ч.).

Теория: Рекомендации при составлении новогодних композиций. Подручный материал: хвойные ветки, цветы, елочные украшения, свечи. Варианты зимних композиций.

Практика: Составление зимних композиций.

Раздел 9. Размножение комнатных растений (10 ч.).

Теория: Размножение комнатных растений черенками, листьями,  знакомство с этими растениями. Размножение кактусов.

Практика: Практическая работа по черенкованию комнатных растений.

Практика: Практическая работа. Размножение комнатных растений листьями, частью листа.

Практика: Практическая работа по размножению кактусов.

Практика: Игра «Назови, как размножается данное растение». Дальнейшее наблюдение и уход за растениями.

Раздел 10. От игры к знаниям (10 ч.).

Практика:  Викторина «Комнатные растения – друзья человека».

Загадки на тему «Мир зеленых растений». Конкурс на лучший рисунок «Мой любимый цветок». Игры «Кто быстрее соберет цветок», «Кто быстрее ответит», «Редкие цветы», «Букет цветов».

Рассказы и сказки  о цветах:  Сергей Аксаков «Аленький цветочек», Ганс Христиан Андерсен «Цветы для маленькой Иды», Валентин Катаев, «Цветик-семицветик», Лия Гераскина «Синий цветочек для мамы».

Раздел 11.  Жизнь комнатных растений весной (10 ч.).

Теория: Значение перевалки и пересадки комнатных растений, как улучшение условий для питания растений. Правила пересадки и перевалки комнатных растений: сроки, величина горшка, удаление старой земли и отмерших или больных частей корня, поливка.

Знакомство с землями, применяемыми в цветоводстве – дерновая, листовая, перегной, песок. Цветочная посуда – горшки, поддонники, плошки, ящики, кадки, лейки, опрыскиватели.

Практика: Практическая работа. Подготовка земли, песка, горшков. Пересадка комнатных растений.

Практика: Практическая работа. Приготовление раствора для подкормки комнатных  растений. Подкормка комнатных растений.     

Практика: Весенняя сказка «Первоцветы».  Сказки о подснежнике. Рисуем первоцветы.

Раздел 12. Итоговое занятие (2 ч.).

Практика: Викторина

Цели программы

Формирование у воспитанников системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, через изучение основ цветоводства.

Результат программы

Личностные.

У учащихся будут воспитаны:

·        любовь к природе;

·        желание сохранять  и  приумножать  растительный  мир  как  часть  живой природы;

·        активная жизненная позиция, потребность в здоровом образе жизни;

·        навыки самоорганизованности и трудолюбия.

Метапредметные:

У учащихся будут развиты:

·        интерес к окружающей природе и цветоводству;

·        мотивация к изучению комнатных растений;

·        эстетический вкус, умение ценить красоту в себе и окружающем мире;

·        исследовательские  навыки, наблюдательность, память, воображение, внимание; волевые качества (активность, целеустремленность).

Предметные:

·        познавательный интерес к миру природы и растений;

·        элементарные  знания о   природе и комнатных растениях;

·        ознакомлены  с деятельностью по уходу за растениями в живой природе и дома;

·        обучены простейшим опытам и наблюдениям за растениями.

Особые условия проведения

Данная программа предусматривает коллективную, групповую, индивидуальные  формы обучения. 

Среди коллективных форм наиболее популярными являются экологические праздники «Дары природы», «Осенний бал» и т.д. Также часто практикуется совместная трудовая деятельность по уборке и благоустройству территории, работе на клумбах.  Детей нужно привлекать к участию в тренингах, уроках доброты, экологических марафонах и фестивалях.

К групповым формам работы относятся экскурсии, исследования и проведение опытов. Эффективной разновидностью групповой работы является привлечение детей к разработке проектов. Кроме того, для небольших групп учащихся рекомендуется организовывать такие мероприятия, как ролевые игры, участие в природоохранных акциях.

В индивидуальной форме организуются наблюдения за природой. Положительные эмоции вызывает у детей такие разновидности индивидуальной деятельности, как участие в конкурсах, викторинах, художественно-эстетическая деятельность: изготовление поделок, лепка, создание рисунков и т.д.

Материально-техническая база

1. Фотоаппарат.

2. Мультимедийный проектор, экран.

3. Компьютер.

4. Инвентарь цветовода: лопатка, вилка, рыхлитель, лейка, пульверизатор, секатор.

5. Цветочные горшки.

6. Опоры для комнатных растений.

7. Эластичные ленты разных цветов.

8. Вазы.

9. Канцелярские принадлежности.

Информационное обеспечение.

1.Книги, энциклопедии: «Мир домашних растений», «Цветы России», «Комнатное садоводство».

2. «Энциклопедия для детей. Растения. Животные».

3. Фотоснимки и рисунки растений, плакаты.

4. Иллюстрации и фотоработы цветочных композиций.

5. Комплекты дидактических карточек «Букеты», «Цветочные букеты и композиция», «Комнатные растения», «Экскурсия на природу».

 

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД