"Ритмика"

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности и данная программа, основанная на движениях под музыку, ставит перед собой задачу развить музыкальный слух, двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. 

Детский танец начинается с ритмики, с простых движений. И чем раньше ребёнок войдёт в «танцевальный мир искусства», тем быстрее обогатит свой духовный мир. Самое важное, что получить ребенку данные знания можно «в шаговой доступности».

В Программе интегрированы такие направления, как ритмика, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников,

 Занятия ритмикой, танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т. д.).  Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по ритмике, создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

преподаватели

Родионова Валерия Олеговна

Штучко Наталия Николаевна

Ткаченко Валерия Сергеевна

Пушкарева Ирина Юрьевна

Содержание программы

1. «Вводное занятие» Знакомство с группой. Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на занятиях. Общие положения о правилах поведения учащихся на занятиях. Правила поведения  на занятиях.  Действия учащихся в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Теория: Беседа «Ритм в жизни человека».«Радостный поклон»- разучивание .Игровая музыкальная разминка.

2. «Музыкальность».Теория: Объяснение элементов музыкальной грамоты.Характер музыки (веселый, грустный), жанры музыки (марш, танец, песня). Регистры (звуковысотные изменения в музыке): высокий, средний, низкий. Сильная доля - акцент. Знакомство с музыкальными (шумовыми) инструментами.Практика: Определение характера музыки (веселый, грустный), темпа, жанров музыки (марш, танец, песня), акцент,

 3. «Двигательные качества и умения».Теория: Человек и движения. Виды движений (бытовые, танцевальные). Осанка. Гигиенические условия.Практика:Показ и разучивание различных видов движений.

 

Обучение пространственно-временной координации .Движения рук, так как они наиболее управляемы, находятся в поле зрения ребёнка (разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.)

5. «Знакомство с азбукой   ритмики».Теория:  Основные базисные движения. Основные метроритмические рисунки. Понятие «Танцевальная комбинация». Учимся слушать и слышать.Паузы в движении и их использование.Практика: Ритмический узор музыки « От простого хлопка – к притопу».Музыкально ритмические  упражнения: притопы (простой, двойной, тройной), хлопки (в ладоши простые, в ритмическом рисунке, в парах с партнером), изучение ударов стопой в сочетании с хлопками (стоя на месте) Теория: Понятие «физические данные человека» ( гибкость тела, сила и выносливость, координация движений)

Практика: «Игровая гимнастика»

 

7.«Музыкально -  танцевальные игры и композиции»

 Теория: Выработка и воспитание основного спектра эмоций; умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой; важность внимания для исполнителя.

Практика:

Ø  Движения со словами. Похлопывание известных музыкальных фраз.

Ø   Игры: «Ритмическое эхо», «Угадай песню»

Ø  « «Актёрская пятиминутка» («Кричалки», «Смешилки», «Страшилки», «Удивлялки», «Дразнилки», «Плакалки»).

Ø  Сюжетно-образные движения на импровизацию:  имитация повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, дей­ствий, характерных для каких-либо профессий, и т. д. Дети, действуя как персонажи  сказочные или реальные, передают музыкально-игровые образы. Использование  мимики, характерных  жестов, действий.

Ø  Пляски, танцы, хороводы 

8. «Закрепление, повторение пройденного материала»

    Обработка «чистка» танцевального материала. Объяснение важности повторов, репетиторской работы; выработка волевых качеств личности; показ работы; оценка результатов творческой деятельности.

9.Тема: Открытое занятие. Подведение итогов курса обучения и усвоения программы.

  Теория: «Ритмика - синтез элементов физических элементов, танца и музыки» Результаты творческой деятельности.

Практика: Итоговые показы (открытые уроки, танцевальные представления, концерты).

Цели программы

Формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений.

Результат программы

Обучающийся должен знать:

·         Правила поведения в зале;

·         Правила подвижных игр;

·         Основные танцевальные позиции рук и ног;

·         Понятия: круг, шеренга, колонна.

Обучающийся должен уметь:

·         Передавать характер музыкального произведения в движении (весёлый, грустный, лирический, героический и т.д.).

·         Согласовывать движение с музыкой;

·         Выполнять простейшие ритмические рисунки;

·         Выполнять общеразвивающие и танцевальные виды движений.

·         Исполнять движения в парах, в группах;

·         Передавать в пластике музыкальный образ, используя имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;

Навыки

·         Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;

·          Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

·          Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;

·          Передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей;

·         Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;

·          Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

    Материально-техническая база  учреждения соответствует  санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Зал для занятий ритмикой  обеспечен: зеркалами,  музыкальными инструментами  (фортепиано или баяна),  видео- и аудиоаппаратурой, комнатой  для хранения сценических костюмов и аксессуаров; спортивным  инвентарём (обручи, мячи, скакалки и т. д).

Аудиоматериалы:  российская и зарубежная музыка на USB-flash носителе – детская, поп, классическая, народная.

Видеоматериалы:  видеозаписи хореографических постановок российских и зарубежных коллективов.

 

Видео