1.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Гармония тела» (далее - Программа) составлена в соответствии с нормативно – правовой базой Российской Федерации, перечисленной в Приложении №1 к настоящей Программе, Уставом образовательного учреждения.
Для написания Программы использовались авторские образовательные программы Татьяны Устиновой - «Лексика русского танца», В. Матвеев - Образовательная программа по теме «Русский народный танец», Шершнев В. Г. «От ритмики к танцу» и типовые программы по хореографии для школ искусств.
На современном этапе хореографическое искусство – один из самых популярных (независимо от стилей и направлений) видов искусства, оно доступно каждому ребенку. Множество детей, занимающихся в хореографических коллективах, благодаря систематическому образованию и воспитанию, приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, развивают танцевальные, музыкальные и творческие способности. Занятия повышают физическую выносливость детского организма, укрепляют здоровье, помогают в коррекции фигуры. Художественное обучение и эстетическое воспитание детей в центрах дополнительного образования является составной частью всестороннего гармоничного развития подрастающего поколения.
1.2. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Приобщение к искусству танца включает в себя как сами занятия, так и ознакомление детей с хореографическим наследием, источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов, с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим строем мелодий. Наряду с усвоением хореографических дисциплин, для всестороннего и гармоничного развития, обучаемые изучают историю танцевального искусства в адаптированном для их возраста материале. Гармоничная связь физического развития детей и нравственного воспитания на примере источников танцевального искусства делает данную программу актуальной.