Изучение русского фольклора - одна из самых гармоничных и естественных форм творческого развития и патриотического воспитания детей. Получив такое воспитание в детстве, взрослый человек осмысленно ведет любую свою деятельность, проявляет уважение к своим корням, заботится о сохранении красоты народной культуры.
Программа художественной направленности «В мире народной песни» разработана и составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Методическими рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы, разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Инструктивным письмом Министерства образования Московской области от 26.08.2013 №10825 – 13 в/07) «Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
При составлении программы использовались учебные программы для детских музыкальных школ (сост. Леонова Е.Л.) и программы для фольклорных отделений детских школ искусств (Издательство «Ленанд»).
Актуальность и практическая значимость программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. С погружения ребенка в стихию фольклора закладывается фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и нравственные идеалы. Здесь лежат истоки того, что называется «этническим самосознанием», «национальным характером». Сегодня российское общество переживает кризис воспитания подрастающего поколения, который проявляется в нарушении воспитания, в разрыве связей, традиций между старшим и младшим поколением. Сохранить национальное самосознание возможно путём возрождения преемственности поколений, передаче подрастающему поколению нравственных устоев, патриотического настроения.