"Вернисаж"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Вернисаж» художественной направленности составлена в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, с основными нормативными документами: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (21.12.2012 №273-ФЗ); Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р); Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. При составлении программы использовались дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности, реализуемые в МБУ ДО «Истоки».

     Актуальность программы определяется значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме. В народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношение человека к природе. От приобщения детей к декоративно-прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости к миру прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.

В процессе творческой деятельности развиваются разносторонние психические процессы, воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями. Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперреактивности детей.