- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Золотая кисточка
Рекомендуем посмотреть
Золотая кисточка
Занимаясь по данной Программе, обучающиеся приобретают специальные знания по изо-деятельности, художественному творчеству, а заодно знакомятся с историей своего народа, у них развиваются умения работать в разных техниках, с различными изобразительными и другими материалами.
преподаватели
Педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Субботина Лариса Юрьевна
Расписание
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия – 40 минут с перерывом – 10 минут.
Содержание программы
Введение в программу. Знакомство с историей культуры разных народов, этнографическим прошлым своего народа, его традициями, обычаями, с народным творчеством во всех его видах. Понимание значимости искусства в жизни общества и отдельного человека.
2. Рисунок и живопись. Работа с графическими и живописными материалами: карандаши, пастель, уголь, акварель, гуашь, тушь и т.д. Иллюстрации. Знакомство с видами перевода рисунка на основу. Шаблон. Трафарет. Рисование отдельных предметов. Особенности изображения. Последовательность.
Изучение физических свойств цветов солнечного спектра: основные и составные цвета, переход одного цвета в другой, теплые и холодные цвета, ахроматические цвета. Работа с палитрой. Народные традиции в изобразительном искусстве. Классификация по группам: пейзаж, портрет, натюрморт.Живопись отдельных предметов. Влияние света воздушной среды на цвет изображаемых объектов. Учебные постановки.
Формирование умения переносить эскиз на рабочий лист с сохранением пропорций, а также умения выразительного изображения темы.Развитие наблюдательности и зрительной памяти.
3. Понятие о композиции. Виды изобразительного искусства и жанры живописи. Процесс работы художника над картиной. Художественные и выразительные средства в живописи и рисунке. Тематическая композиция. Народные традиции в изобразительном искусстве и в художественном творчестве. Народный календарь.Знакомство с народными традициями в изобразительном искусстве и художественном творчестве. Индивидуальная работа по замыслу.
4. Понятие о декоративно-прикладном искусстве.
Знакомство с Народным календарём. Роль художественных промыслов и ремёсел в развитии народной культуры. Работа с различными природными и искусственными материалами. Знакомство с формами и объёмами, со свойствами материалов. Работа над выбором цветовой гаммы; симметрия; ритм; повтор, ритм.
Значение «мелочей» в работе, качество работы. Использование в изготовлении поделки вторичного сырья (лоскут, природный материал, бижутерия и т. д.) Знакомство с народными промыслами и ремёслами. Формирование интереса к промыслам, к предметам народного быта. Обучение приёмам лепки и некоторым элементам кистевой росписи.Индивидуальная работа с учащимися. Участие в тематических праздниках и выставках.
5. Итоговое занятие.Участие в заключительной выставке детских работ по итогам учебного года, оформление выставки. Награждение активных участников мероприятий.
Цели программы
Развитие у детей художественных и творческих способностей, художественного вкуса, через изобразительное декоративно-прикладное искусство, приобщение обучающихся к пониманию и к самостоятельной деятельности по созданию художественных образов.
Результат программы
В соответствии с поставленными целями и задачами Программы, при условии реализации Программы в полном объёме предполагается, что к концу учебного года обучающиеся:
Будут знать:
· теоретические знания по предмету, терминологию;
· правила безопасной работы, организовывать свое рабочее место, соблюдая гигиену труда;
· знать основные геометрические фигуры и уметь соотносить их к различным видам работ, фантазируя и включая пространственное воображение;
· характеристики и свойства различных материалов, используемых в работе, в творчестве.
· Отдельные события «народного календаря», традиции и обычаи отдельных народов.
должны уметь:
· владеть основными умениями и навыками работы с кистью и другими материалами, используемыми в работе;
· уметь смешивать цвета и работать с разными видами красок (гуашь, акварель, карандаш и т.д)
· изображать предметы быта, природу и животных.
· классифицировать произведения по группам: пейзаж, портрет, натюрморт.
· выполнять работу по инструкции педагога, но импровизировать, вносить в работу что-то свое, видоизменять образец по своему усмотрению;
· выполнять самостоятельно работу по образцу, уметь работать, используя шаблон, лекало;
· уметь анализировать схему и порядок выполнения работы;
· уметь содержать в порядке свое рабочее место и выполнять правила безопасной работы с инструментами и материалами;
· проявлять доброжелательность в отношениях со сверстниками, уметь анализировать ситуации и контролировать свое поведение;
· активно участвовать в жизни объединения, на фоне развитых коммуникативных способностей.
2-й год обучения:
В конце второго года обучения, при условии выполнения Программы в полном объеме, учащиеся умеют визуально, по типу росписи и форме изделий декоративно-прикладного характера различать виды народных промыслов.
Учащиеся владеют навыками изображения характерных элементов росписи (городец, гжель, хохлома) и приёмами работы с различными материалами, различают основные элементы декоративного оформления предметов русского быта, соблюдают технику безопасности при работе с инструментами и материалами.
Учащиеся приучены к аккуратности, экономии материала, качеству работы и точности исполнения, при условии соблюдения правил безопасной работы. Умеют организовать своё рабочее место и знают характеристики инструментов и материалов.
Учащиеся владеют ведущими элементами изобразительной грамоты, умеют использовать в своих работах знания по цветоведению, умеют показать конструкцию предмета и его изображение в пространстве, обладают навыками рисования с натуры и по памяти.
В своих работах дети умеют передать пространственное виденье, настроение и цветовую гармонию. Имеют представление о жизни и творчестве ряда русских художников, знают традиции и обряды различных этногрупп. Обучающиеся второго года обучения активны, инициативны, проявляют творческий подход в работе и активно участвуют в конкурсах, выставках и мастер-классах.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Успешной организации образовательного процесса способствует необходимая материально-техническая база:
- учебный кабинет с необходимым оборудованием и отвечающий требованиям пожаробезопасности и охраны труда, достаточное освещённость, соответствие мебели ростовым нормам;
- принадлежности, инструменты и материалы для занятий: палитра, ёмкости для воды, кисти, инструменты для декоративно-прикладной деятельности (стеки, ножницы, клей и т.д.), доступ к водопроводу;
- выставочные места для демонстрации детских работ (стенды, столы, витрины)
- компьютерное и мультимедийное оборудование – средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, фотографий, видео- и аудио-фрагментов и т.п.
Стоимость
Занятия проводятся на бюджетной основе.