"Вязаная игрушка"

Программа художественной направленности соединяет в себе изобразительное, народное и декоративно – прикладное творчество. Содержание занятий направлено на обучение приёмам вязания, знакомит обучающихся с историей, краеведением, психологией, пересекаясь с такими образовательными предметами, как математика, биология, химия. Создавая оптимальную систему для практического художественно – эстетического воспитания, формирует нравственные идеалы и духовные потребности ребенка, развивает его творческий потенциал.

В результате освоения программы «Вязаная игрушка» происходит творческое развитие учащихся путем приобщения их к культурным ценностям, овладение технологиями вязания игрушки, несложных изделий декора и одежды.  

Обучающиеся умеют правильно организовать своё место, рационально использовать материалы, свободное время и работать с соблюдением правил безопасной работы. Полученных знаний хватает для того, чтобы творчески подойти к выполнению работ из различных материалов, определяя их значимость (нужность) на начальном этапе.

          Обучающиеся умеют изображать и изготавливать вязаные изделия (игрушка, сувенир и т. д.), грамотно при этом строя композиции и подбирая цветовую гамму.

          Под руководством педагога воспитанники умеют передать состояние пространства, настроение и собственные эмоции в выполняемой работе.          Доброжелательная обстановка и возможности учреждения помогают детям обучиться грамотному обустройству быта и его оформлению, и научатся применять свои знания в жизни, возможно определяясь в выборе дальнейшей профессии.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Бушкина Екатерина Сергеевна

Содержание программы

I. Вводное занятие.Знакомство с детьми.

Правила безопасности труда на занятиях. История возникновения вязания. Инструменты и материалы.

II.Основные приемы вязания крючком. Цепочка из воздушных петель.

1.Теория. Из истории вязания крючком. Демонстрация образцов изделий.

Знакомство с различными видами нитей. Инструменты и материалы, необходимые для занятий.

2. Столбики «без накида». Условные обозначения.

Теория. Характеристика основных приемов вязания.  Условные обозначения. Обзор специальной литературы. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда.

3. Столбики с накидом.Теория. Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и образцов.Практика. Вязание столбиков с накидом. Ровный край вязания. Плотность вязания. Начало работы с "почерком«.

4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

Теория. Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.

Практика. Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом. Закрепление последней петли. Наращивание закончившейся нити.

III. Одежда для кукол.

1. Кукольный гардероб. Вязание прямого полотна. Шарфик для куклы.

 

2. Вязание простого круглого полотна (без убавок и прибавок). Шапка для куклы, пончо.Теория. Виды головных уборов. Технология вязания шляпки, пончо (общее ознакомление). Элементы оформления шляпки, пончо.Практика. Выбор модели, подбор ниток, крючка. Вязание шляпки и пончо для куклы. Оформление изделия. Совершенствование умений и навыков вязания круглого полотна.

IV. Прибавление и убавление петель.

 

Практика. Выполнение образца. Контроль качества.

Отработка приемов прибавления и убавления петель.

V. Простое вязание по кругу крючком.

1. Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.

Теория. Ассортимент прихваток на основе круглого полотна. Возможные цветовые и композиционные решения.Технология простого вязания по кругу круглой прихватки.

Практика. Выбор модели, ниток, крючка. Разбор схемы изделия.

2. Как украсить прихватку.

Теория. Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.

Практика. Вязание отделочных элементов. Схема вязания листика.

3. Практическая работа: вязание прихватки.

Теория. Как украсить прихватку (цветы, листики, ягодки и т. д.)

Практика. Совершенствование и закрепление полученных навыков. Выбор элементов украшения и их вязание. Оформление изделия. ВТО.

VI. Вязание различных игрушек крючком.

1. Технология вязания игрушки.

Теория. Демонстрация готовых изделий, фотографий, журналов с вязаными игрушками. Технология вязания игрушек (общее знакомство).

Практика. Выбор модели, ниток, крючка. Композиционное и цветовое решение. Работа по описанию или схемам (с помощью педагога).

2. Правила вязания деталей игрушки.

Теория. Особенности вязания игрушек. История возникновения игрушки. Анализ изделия. Порядок вязания деталей игрушки.

Практика. Техническая проработка. Совершенствование и закрепление умений и навыков по вязанию изученных приемов.

4. Сборка и оформление игрушки.

Теория. Материалы для набивки игрушек. Правила сборки деталей игрушки. Отделочные элементы. Оформление мордочки игрушки.

Практика. Набивка и сшивание деталей игрушки. Изготовление отделочных элементов (различной фурнитуры, глаз, носа и т. д.). Окончательное оформление изделия.

Обсуждение готовых работ.

VII. «Сувениры к празднику» крючком.

1. Сувенир. Пасхальные яйца.

Теория. История сувенира. Назначение сувениров. Демонстрация сувениров, связанных крючком. Пасхальные сувениры.

Практика. Выбор сувенира. Цветовое решение. Разбор схемы или описания вязания. Вязание яйца.

2. Практическая работа. Вязание сувенира.

Теория. История сувенира. Беседа "Подарок на Пасху".

Практика. Изготовление изделия. Совершенствование навыков вязания. Консультации.

Цели программы

Цель данной программы – изучение традиций, дошедших к нам из глубины веков, и национальных технологических приемов основ и техник вязания крючком и спицами учащимися на фоне освоения современных технологий и навыков создания различных игрушек и сувениров.

Результат программы

В результате освоения программы «Вязаная игрушка» происходит творческое развитие учащихся путем приобщения их к культурным ценностям, овладение технологиями вязания игрушки, несложных изделий декора и одежды.

Обучающиеся умеют правильно организовать своё место, рационально использовать материалы, свободное время и работать с соблюдением правил безопасной работы. Полученных знаний хватает для того, чтобы творчески подойти к выполнению работ из различных материалов, определяя их значимость (нужность) на начальном этапе.

Обучающиеся умеют изображать и изготавливать вязаные изделия (игрушка, сувенир и т. д.), грамотно при этом строя композиции и подбирая цветовую гамму.

Под руководством педагога воспитанники умеют передать состояние пространства, настроение и собственные эмоции в выполняемой работе. Доброжелательная обстановка и возможности учреждения помогают детям обучиться грамотному обустройству быта и его оформлению, и научатся применять свои знания в жизни, возможно определяясь в выборе дальнейшей профессии.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

- Для реализации программы необходимо наличие кабинета.

- Площадь кабинета, мебель и освещение должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

- Для размещения работ нужны: полки, стенды, шкафы.

- Для организации занятий нужны: ученические столы, стол педагога, школьная доска, компьютер.

· Крючки, спицы (разных размеров)

· Нитки (разной толщины и фактуры)

· Ножницы

· Карандаш простой

· Линейка

· Сантиметровая лента

· Бросовый материал (кусочки меха, пластика, ткани, бусинки, пуговицы и др.)

· Материал для набивки игрушек (синтепон)

· Фурнитура для игрушек (глазки, носики)

· Клей "Титан"

· Утюг

· Гладильная доска

· Булавки английские

· Иголки разного размера

· Фетр разного цвета и плотности

· Тетради в клетку, картон – по необходимости

· Белая ткань для ВТО

Видео