Умки

Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, гражданина посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных, культурных и нравственных ценностей. Общественно-полезный труд - составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника. Это естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в ней. Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Программа рассчитана на детей 9-11- летнего возраста.

преподаватели

Эпштейн Валентина Юрьевна - учитель начальных классов

Содержание программы

В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:

1.Мои поручения в классе и дома (4 ч.)

Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.

 

1.1. Вводное занятие. Режим дня школьника.

1.2. Организация дежурства в классе.

1.3.Мои поручения дома.

1.5. Составить свой режим дня.

 

2. Комнатные растения (7 ч.)

Основная задача этого блока состоит в том, чтобы ученикам 3-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений.

 

2.1. Комнатные растения в доме.

2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.

2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)

2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)

 

3. Книжкина больница (5 ч.)

Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.

 

3.1.Содержание в порядке своих книг и тетрадок.

3.2. Мелкий ремонт книг. (2 ч.)

3.3. Изготовление закладок для книг.

3.4. Изготовление книжных обложек.

 

4. Шефская помощь (5 ч.)

Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.

 

4.1.Изготовление елочных игрушек.

4.2.Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».

4.3. Проведение подвижных игр для дошкольников.

4.4. Мероприятие, посвященное дню Книги.

5. Берегите птиц (8 ч.)

Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.

 

5.1.Зимующие и перелетные птицы.

5.2. Какую пользу приносят птицы.

5.3. Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).

5.4. Экскурсия в весенний парк.

5.5. Рисунок птицы.

 

6. Школьный двор - лучший двор (5ч.)

Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью

 

6.1.Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».

6.2. Уборка территории школьного двора.

6.3. Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.

6.4 Уход за многолетними растениями на территории школы

Цели программы

Развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Результат программы

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование;

Особые условия проведения

Возрастные ограничения 9-11 лет

Материально-техническая база

Интерактивная доска