Дебют( основы актерского мастерства)

·        совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

·      формирование практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;

·      совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.

преподаватели

Ластовка Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Введение в предмет: Театр – игра!

Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т.д.

Ознакомительная беседа о театральном искусстве

Игра «Импровизированный спектакль »

 «Азбука тела» Снятие психологических и мышечных зажимов

 

Основы театральной игры. Формы и виды игр

            Беседа о практике игр в жизни каждого ребёнка группы, в ходе которой он делится своим опытом, и под руководством педагога все игры, о которых рассказали обучающиеся, объединяются в общие классификационные категории. 

 

интеллектуальные игры , музыкальные, игры-забавы, аттракционы;

сюжетные игры (игра на темы сказочных или бытовых сюжетов).

Практические игры по предложенным ребятами темам. Новые игры, предложенные педагогом. Разбор занятий: что развивают игры, в которые мы играли сегодня?

 Игровые комплексы различных типов для развития  внимания и памяти.

Педагог по своему усмотрению подбирает упражнения по принципу от простого к сложному, в зависимости от особенностей  каждой группы обучающихся. Примеры некоторых игровых упражнений.

Игры для развития фантазии и воображения

Составление рассказа 

 

Способы применения предмета. Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, "книга". Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее.

 

Игры для развития сценического общения

Это парные, мелкогрупповые и групповые игры и игровые упражнения.

Задача - воспитать чувство партнёра, навыки работы в команде.

Четыре вида сценического общения.

 Самообщение или одиночное общения. Монолог . Прямое общение с объектом - с партнером на сцене

 

Цели программы

Развитие духовных, творческих и интеллектуальных способностей детей на основе игровой художественно-творческой деятельности в области театрального искусства

Результат программы

Учащиеся будут знать:

·                     правила поведения и технику безопасности на занятиях;

·                    правила поведения в театре;

·                     начальные слагаемые выразительности маленького актера – жест, мимика, слово;

·                    что такое перво-звук, перво-взгляд, перво-чувство;

·                    правила предлагаемых преподавателем театральных игр;

·                    понятие «герой сказки»;

·                    как выстраивается сказочная история;

·                   волшебное слово для превращений «если бы» и как им пользоваться. о контрастах в жизни и в театре;

·                  упражнения на внимание, на воображение, на развитие памяти;

·                  упражнения на активизацию ассоциативного, образного мышления;

·                  упражнения на развитие эмоциональной памяти и на импровизационное самочувствие;

·                   что такое этюд, событие, роль.

 

Учащиеся будут уметь:

·                    работать с жестами и мимикой: объяснять жестами свои желания; угадывать через жест желания других; приветствовать жестами; с помощью рук конструировать сказочных персонажей; в мимике отразить настроение;

·                    свободно владеть телом: принимать позу в форме цифр, букв и «писать телом» в команде несложные слова; показать походки разных людей, их настроение; участвовать в играх на слагаемые выразительности; «превращаться» по заданию преподавателя в предметы, растения и животных;

·                    активно участвовать в играх: участвовать в играх на знакомство;  участвовать в играх на внимание;  согласованно действовать в группе;

·                    сосредотачиваться на задании преподавателя и выполнять его: одновременно командой выполнять заданные движения и придумывать новые; восстанавливать последовательность всех предметов задания; изменять свое поведение в соответствии с заданием;

·                    ориентироваться в сценическом пространстве; равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах; превращать комнату в сценическую площадку для разыгрывания придуманных историй;

·                    фантазировать на заданную тему; сочинять маленькие сказки с помощью подручных предметов и при помощи рук; участвовать в 5-10-минутном импровизационном спектакле, сочиненном самостоятельно и разыгранном индивидуально

·                  словесно воздействовать на партнера;

·                    участвовать в этюде;

·                    держать внимание в течение 10-15 минут.

·                  переносить внимание с предмета на себя и свое тело;

·                  участвовать в упражнениях на: активизацию ассоциативного и образного мышления, развитие эмоциональной памяти, импровизационное самочувствие, развитие логики;

·                  выполнять задания с музыкальным сопровождением;

·         объяснять свое поведение в том или ином упражнении или этюде; находить оправдание заданной позе; организовывать события в маленьком этюде;

·         запоминать заданные преподавателем мизансцены;

·         логически достраивать начатое предложение; составлять предложение из 3-4-х заданных слов; сочинять маленький монолог от придуманного персонажа (существа или предмета); сочинять и рассказывать сказку (историю) «Необычное приключение обычного предмета»;

·         оживлять скульптуру и фотографию в упражнениях «скульптура» и «стоп кадр»;

·         обыграть предмет в небольшой сценке, придуманной самостоятельно; передать характер предмета-образа;

·          рассказать, какой характер у любимой игрушки, принесённой из дома; побеседовать от имени своей игрушки с партнером; устроить импровизированный концерт с игрушками;

·         превращаться в предмет и угадывать превращения других; создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;

·         угадывать задуманный всеми в группе конкретный объект;

·         сочинять диалог двух антагонистов и разыграть его на сцене;

·         живо и интуитивно реагировать на объективные изменения условий вымысла («сел на бугорок, а это оказался муравейник»);

·         придумывать ситуации, требующие активной работы воображения и яркого эмоционального отклика;

·         импровизировать на тему выбранного или предложенного персонажа;

·         одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному;

·         «участвовать, как герой в сказке» – импровизации, придуманные в группе совместно  с преподавателем.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническая база Дома творчества, соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом и программой.

Требования к помещению для учебных занятий:
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,  СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Аудиторные занятия проводятся в просторном, светлом, хорошо проветриваемом помещении, свободном от мебели. Сценические показы проводятся в зале, оснащенный световой и звуковой аппаратурой. Помещение для хранения реквизита, бутафории, театральных костюмов.

Требования к мебели:

Для обеспечения учебного процесса необходима учебная мебель: стулья, сценические станки, кубы, стол, лавки;

Требования к оборудованию учебного процесса:

·         Технические средства (Магнитофон, DVD проигрыватель, компьютер)

·         Фортепиано

·         Костюмная база

Требования к оснащению учебного процесса:

·         Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи)

·         Индивидуальные коврики для гимнастических упражнений

·         Реквизит

·         Дидактические материалы

            На занятиях необходима рабочая форма одежды, репетиционные костюмы однотонного темного цвета. Удобная нескользящая обувь (ввиду обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе работы).

 

 

Видео