- Главная
- Направления
- Художественная
- Дебют( основы актерского мастерства)
Рекомендуем посмотреть
Дебют( основы актерского мастерства)
· совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
· формирование практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;
· совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.
преподаватели
Ластовка Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Содержание программы
Введение в предмет: Театр – игра!
Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т.д.
Ознакомительная беседа о театральном искусстве
Игра «Импровизированный спектакль »
«Азбука тела» Снятие психологических и мышечных зажимов
Основы театральной игры. Формы и виды игр
Беседа о практике игр в жизни каждого ребёнка группы, в ходе которой он делится своим опытом, и под руководством педагога все игры, о которых рассказали обучающиеся, объединяются в общие классификационные категории.
интеллектуальные игры , музыкальные, игры-забавы, аттракционы;
сюжетные игры (игра на темы сказочных или бытовых сюжетов).
Практические игры по предложенным ребятами темам. Новые игры, предложенные педагогом. Разбор занятий: что развивают игры, в которые мы играли сегодня?
Игровые комплексы различных типов для развития внимания и памяти.
Педагог по своему усмотрению подбирает упражнения по принципу от простого к сложному, в зависимости от особенностей каждой группы обучающихся. Примеры некоторых игровых упражнений.
Игры для развития фантазии и воображения
Составление рассказа
Способы применения предмета. Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, "книга". Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее.
Игры для развития сценического общения
Это парные, мелкогрупповые и групповые игры и игровые упражнения.
Задача - воспитать чувство партнёра, навыки работы в команде.
Четыре вида сценического общения.
Самообщение или одиночное общения. Монолог . Прямое общение с объектом - с партнером на сцене
Цели программы
Развитие духовных, творческих и интеллектуальных способностей детей на основе игровой художественно-творческой деятельности в области театрального искусства
Результат программы
Учащиеся будут знать:
· правила поведения и технику безопасности на занятиях;
· правила поведения в театре;
· начальные слагаемые выразительности маленького актера – жест, мимика, слово;
· что такое перво-звук, перво-взгляд, перво-чувство;
· правила предлагаемых преподавателем театральных игр;
· понятие «герой сказки»;
· как выстраивается сказочная история;
· волшебное слово для превращений «если бы» и как им пользоваться. о контрастах в жизни и в театре;
· упражнения на внимание, на воображение, на развитие памяти;
· упражнения на активизацию ассоциативного, образного мышления;
· упражнения на развитие эмоциональной памяти и на импровизационное самочувствие;
· что такое этюд, событие, роль.
Учащиеся будут уметь:
· работать с жестами и мимикой: объяснять жестами свои желания; угадывать через жест желания других; приветствовать жестами; с помощью рук конструировать сказочных персонажей; в мимике отразить настроение;
· свободно владеть телом: принимать позу в форме цифр, букв и «писать телом» в команде несложные слова; показать походки разных людей, их настроение; участвовать в играх на слагаемые выразительности; «превращаться» по заданию преподавателя в предметы, растения и животных;
· активно участвовать в играх: участвовать в играх на знакомство; участвовать в играх на внимание; согласованно действовать в группе;
· сосредотачиваться на задании преподавателя и выполнять его: одновременно командой выполнять заданные движения и придумывать новые; восстанавливать последовательность всех предметов задания; изменять свое поведение в соответствии с заданием;
· ориентироваться в сценическом пространстве; равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах; превращать комнату в сценическую площадку для разыгрывания придуманных историй;
· фантазировать на заданную тему; сочинять маленькие сказки с помощью подручных предметов и при помощи рук; участвовать в 5-10-минутном импровизационном спектакле, сочиненном самостоятельно и разыгранном индивидуально
· словесно воздействовать на партнера;
· участвовать в этюде;
· держать внимание в течение 10-15 минут.
· переносить внимание с предмета на себя и свое тело;
· участвовать в упражнениях на: активизацию ассоциативного и образного мышления, развитие эмоциональной памяти, импровизационное самочувствие, развитие логики;
· выполнять задания с музыкальным сопровождением;
· объяснять свое поведение в том или ином упражнении или этюде; находить оправдание заданной позе; организовывать события в маленьком этюде;
· запоминать заданные преподавателем мизансцены;
· логически достраивать начатое предложение; составлять предложение из 3-4-х заданных слов; сочинять маленький монолог от придуманного персонажа (существа или предмета); сочинять и рассказывать сказку (историю) «Необычное приключение обычного предмета»;
· оживлять скульптуру и фотографию в упражнениях «скульптура» и «стоп кадр»;
· обыграть предмет в небольшой сценке, придуманной самостоятельно; передать характер предмета-образа;
· рассказать, какой характер у любимой игрушки, принесённой из дома; побеседовать от имени своей игрушки с партнером; устроить импровизированный концерт с игрушками;
· превращаться в предмет и угадывать превращения других; создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;
· угадывать задуманный всеми в группе конкретный объект;
· сочинять диалог двух антагонистов и разыграть его на сцене;
· живо и интуитивно реагировать на объективные изменения условий вымысла («сел на бугорок, а это оказался муравейник»);
· придумывать ситуации, требующие активной работы воображения и яркого эмоционального отклика;
· импровизировать на тему выбранного или предложенного персонажа;
· одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному;
· «участвовать, как герой в сказке» – импровизации, придуманные в группе совместно с преподавателем.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Материально-техническая база Дома творчества, соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом и программой.
Требования к помещению для учебных занятий:
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Аудиторные занятия проводятся в просторном, светлом, хорошо проветриваемом помещении, свободном от мебели. Сценические показы проводятся в зале, оснащенный световой и звуковой аппаратурой. Помещение для хранения реквизита, бутафории, театральных костюмов.
Требования к мебели:
Для обеспечения учебного процесса необходима учебная мебель: стулья, сценические станки, кубы, стол, лавки;
Требования к оборудованию учебного процесса:
· Технические средства (Магнитофон, DVD проигрыватель, компьютер)
· Фортепиано
· Костюмная база
Требования к оснащению учебного процесса:
· Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи)
· Индивидуальные коврики для гимнастических упражнений
· Реквизит
· Дидактические материалы
На занятиях необходима рабочая форма одежды, репетиционные костюмы однотонного темного цвета. Удобная нескользящая обувь (ввиду обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе работы).