- Главная
- Направления
- Художественная
- Театральная студия "Пирамида"
Рекомендуем посмотреть
Театральная студия "Пирамида"
В процессе творческой деятельности, ребёнок овладевает навыками актёрского мастерства, получает представление об образе спектакля и его компонентах. Работая над различными спектаклями, в которых отражаются различные эпохи человеческого бытия, он постепенно осваивает элементы общечеловеческой культуры.
Обучение осуществляется двумя методами:
· Обучение элементам актёрского мастерства с помощью упражнений и различных систем тренинга по примеру театральных вузов, без привлечения конкретного драматургического материала.
· Импровизация в предлагаемых обстоятельствах той или иной драматической сцены этюдным методом. Элементы школы актёрского мастерства: оценка факта, память физических действий, профессиональные навыки, перемена отношения (к предмету, партнёру), сценическое внимание, воспитание волевого, действенного начала, удержание и смена тона и темпоритма, речевой и пластический тренинг – усваиваются тогда на примере конкретной постановки.
преподаватели
Ластовка Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Содержание программы
Вводное занятие.
Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т.д.
Ознакомительная беседа о театральном искусстве
Игра «Импровизированный спектакль »
Инструктаж по технике безопасности на занятиях в театральной студии.
Знакомство с историей коллектива.
Экскурсия в костюмерную. История театра. Профессия – актёр.
Многообразие выразительных средств в театре.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Слово, мимика, пантомимика, костюм, декорации, музыка, шумовое и световое оформление
Драматургия, декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление. Вспомогательная роль этих выразительных средств. Артикуляционная сказка.
Стержень театр искусства – исполнительное искусство актёра.
Значение поведения в актёрском искусстве.
Каждый раздел включает в себя упражнения и тренинги, направленные на развитие определённых актёрских качеств.
Возможности актёра "превращать", преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнёров. Компоненты поведения (интонация, мимика, жест). Выразительность действий по наблюдениям в жизни, этюдах, художественной литературе, кино и театральном искусстве, живописи.
Связь предполагаемых обстоятельств (истории, предыстории) с поведением.
Помощь актёру в "превращениях" от декораций и костюмов. Целесообразность поведения. Элементы внутренней техники актёра.
Формирование навыка творческой мобилизации.
Упражнения - тренинги
Освобождение от мышечных напряжений. Внимание. Воображение и фанта-
зирование. Собственно общение и взаимодействие с проработкой
невербальных средств общения. «Распро-ультра-натуральное действие»
«Превращения с помощниками»
Элементы внешней техники актёра. Внутренняя и внешняя динамика. темпо-ритмическое содержание сценического действия. Прерванное или незаконченное действие. Несовпадение темпа и ритма движения. Природа и выразительность сценического жеста. Формирование жеста, как природного явления.
Жесты, как эстетические формы в живописи, скульптуре, архитектуре, истории.
Трансформации жестов, увеличение и уменьшение их силы.
Выразительность спины и головы. Жест и мимика. Мимика, как жест в окраске чувства.
Мимика, как яркая характерная черта персонажа.
Контрапункт мимики и жеста.
Жест и слово в передаче мысли.
Жест и слово в передаче чувства.
Жест и слово в контрапункте.
Мизансцена , как средство интерпретации текста, видений. конфликта, темы, характера.
Мизансцена, как композиция действующих лиц
Мизансцена в условиях сценического и воображаемого пространств
Вес, характерность, темпоритм.
Сценическая речь. Развитие речевого аппарата. Упражнения по курсу “Художественное чтение”
Содержание итогового выступления
упражнение на коллективную согласованность действий;
превращения и оправдание предмета, позы, ситуации, мизансцены;
этюды на оправдание заданных бессловесных действий разными предлагаемыми обстоятельствами.
Цели программы
Воспитание духовно-нравственных качеств воспитанников, через развитие творческих способностей и индивидуальности средствами театрального искусства.
Результат программы
Коллективность в выполнении заданий.
Управление своим вниманием (к предмету), распределение внимания (к партнёру).
Умение активизировать свою фантазию.
Начальное умение фиксировать и осмыслять особенности поведения в наблюдениях, собственных работах, произведениях искусства.
Умение видеть возможность разного поведения в предлагаемых обстоятельствах.
Словарь новых учебных терминов:
Действие. Импровизация. Партнёр. «По правде» Предлагаемое обстоятельство. Этюд.
Примечание.
Практические занятия 1-го полугодия включают в себя упражнения:
- на развитие зрительного внимания "Повтори позу", "Зеркало", "Круг" и т. д.
- на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: "Послушай тишину", "Воробей - ворона", "Хлопки", "Хор", "Слепой скульптор" и др.
1.1. Первый год обучения (2 полугодие).
Формирование потребности в творчестве (самому придумать, сделать, показать – быть понятым).
Воспитание умения слушать и слышать собеседника.
Культура восприятия замечаний и советов, как педагога, так и товарищей. Культура суждений о работе других.
Навык определять замысел, сценическую задачу этюда только по реально совершённым действиям исполнителя (или исполнителей).
Словарь новых учебных терминов:
Бессловесные элементы действия.
Вес лёгкий, тяжёлый.
Демобилизация, мобилизация.
Пристройка сверху, пристройка снизу.
Событие.
Цель, задача действия.
Общим итогом реализации программы можно считать:
-стабильность состава занимающихся детей;
-качество и результат выступлений на итоговых занятиях, концертах, конкурсах, фестивалях;
-свобода в движениях и пластичность, гармония движений с основным направлением деятельности ребёнка;
-желание детей продолжить в дальнейшем обучение в этом направлении.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
1. Кабинет для теоретических и практических занятий
2. Музыкальный центр, флеш-карты
3. Фортепиано
4. Доска (по необходимости)
5. Ноутбук, экран, проектор
6. Видеоматериалы спектаклей театральной студии «Пирамида», а также спектакли мастеров профессиональной сцены.
7. Сценические костюмы (отдельная костюмерная), реквизит, декорации, театральный грим.
8. Репродукции картин художников, иллюстрации.
9. Творческие портреты писателей, актеров, художников, композиторов.
10. Дидактический материал к разделу «Актерская грамота» темы:
«Навыки актерского мастерства», «Тексты диалога, монолога», «История театра», «Создатели спектакля», упражнения, сюжетные картинки, «Тексты для разыгрывания этюдов», сюжетные картинки.