Театральная студия "Пирамида"

 

 В процессе творческой деятельности, ребёнок овладевает навыками актёрского мастерства, получает представление об образе спектакля и его компонентах. Работая над различными спектаклями, в которых отражаются различные эпохи человеческого бытия, он постепенно осваивает элементы общечеловеческой культуры.

  Обучение осуществляется двумя методами:

·  Обучение элементам актёрского мастерства с помощью упражнений и различных систем тренинга по примеру театральных вузов, без привлечения конкретного драматургического материала.

·               Импровизация в предлагаемых обстоятельствах той или иной драматической сцены этюдным методом. Элементы школы актёрского мастерства: оценка факта, память физических действий, профессиональные навыки, перемена отношения (к предмету, партнёру), сценическое внимание, воспитание волевого, действенного начала, удержание и смена тона и темпоритма, речевой и пластический тренинг – усваиваются тогда на примере конкретной постановки.

преподаватели

Ластовка Лариса Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Вводное занятие.

Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т.д.

Ознакомительная беседа о театральном искусстве

Игра «Импровизированный спектакль »

Инструктаж по технике безопасности  на занятиях в театральной студии.

Знакомство с историей коллектива.

Экскурсия в костюмерную. История театра. Профессия – актёр.

 Многообразие выразительных средств в театре.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Слово, мимика, пантомимика, костюм, декорации, музыка, шумовое и световое  оформление

Драматургия, декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление. Вспомогательная роль этих выразительных средств. Артикуляционная сказка.

Стержень театр искусства – исполнительное искусство актёра.

Значение поведения в актёрском искусстве.

Каждый раздел включает в себя упражнения и тренинги, направленные на развитие     определённых актёрских качеств.

Возможности актёра "превращать", преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнёров. Компоненты поведения (интонация, мимика, жест). Выразительность  действий по наблюдениям в жизни, этюдах, художественной литературе, кино и театральном искусстве, живописи.

Связь предполагаемых обстоятельств (истории, предыстории) с поведением.

Помощь актёру в "превращениях" от декораций и костюмов. Целесообразность поведения. Элементы внутренней техники актёра.

Формирование навыка творческой мобилизации.

 Упражнения - тренинги

 Освобождение от мышечных напряжений. Внимание. Воображение и фанта-

зирование. Собственно общение и взаимодействие с проработкой

невербальных средств общения. «Распро-ультра-натуральное действие»

 «Превращения с помощниками»

Элементы внешней техники актёра. Внутренняя и внешняя динамика. темпо-ритмическое содержание сценического действия. Прерванное или незаконченное действие. Несовпадение темпа и ритма движения. Природа и выразительность сценического жеста. Формирование жеста, как природного явления.

Жесты, как эстетические формы в живописи, скульптуре, архитектуре, истории.

Трансформации жестов, увеличение и уменьшение их силы.

Выразительность спины и головы. Жест и мимика. Мимика, как жест в окраске чувства.

Мимика, как яркая характерная черта персонажа.

Контрапункт мимики и жеста.

Жест и слово в передаче мысли.

Жест и слово в передаче чувства.

Жест и слово в контрапункте.

Мизансцена , как средство интерпретации текста, видений. конфликта, темы, характера.

Мизансцена, как композиция действующих лиц

Мизансцена в условиях сценического и воображаемого пространств

Вес, характерность, темпоритм.

Сценическая речь. Развитие речевого аппарата. Упражнения по курсу “Художественное чтение”

Содержание итогового выступления

упражнение на коллективную согласованность действий;

превращения и оправдание предмета, позы, ситуации, мизансцены;

этюды на оправдание заданных бессловесных действий разными предлагаемыми обстоятельствами.

Цели программы

Воспитание духовно-нравственных качеств воспитанников, через развитие творческих способностей и индивидуальности средствами театрального искусства.

Результат программы

Коллективность в выполнении заданий.

Управление своим вниманием (к предмету), распределение внимания (к партнёру).

Умение активизировать свою фантазию.

Начальное умение фиксировать и осмыслять особенности поведения в наблюдениях, собственных работах, произведениях искусства.

Умение видеть возможность разного поведения в предлагаемых обстоятельствах.

Словарь новых учебных терминов:

Действие. Импровизация. Партнёр. «По правде» Предлагаемое обстоятельство. Этюд.

Примечание.

         Практические занятия 1-го полугодия включают в себя упражнения:

- на развитие зрительного внимания "Повтори позу", "Зеркало", "Круг" и т. д.

- на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: "Послушай тишину", "Воробей - ворона", "Хлопки", "Хор", "Слепой скульптор" и др.

1.1.         Первый год обучения (2 полугодие).

Формирование потребности в творчестве (самому придумать, сделать, показать – быть понятым).

Воспитание умения слушать и слышать собеседника.

Культура восприятия замечаний и советов, как педагога, так и товарищей. Культура суждений о работе других.

Навык определять замысел, сценическую задачу этюда только по реально совершённым действиям исполнителя (или исполнителей).

Словарь новых учебных терминов:

Бессловесные элементы действия.

Вес лёгкий, тяжёлый.

Демобилизация, мобилизация.

Пристройка сверху, пристройка снизу.

Событие.

Цель, задача действия.

Общим итогом реализации программы можно считать:

-стабильность состава занимающихся детей;

-качество и результат выступлений на итоговых занятиях, концертах, конкурсах, фестивалях;

-свобода в движениях и пластичность, гармония движений с основным направлением деятельности ребёнка;

-желание детей продолжить в дальнейшем обучение в этом направлении.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1.     Кабинет для теоретических и практических занятий

2.     Музыкальный центр, флеш-карты

3.     Фортепиано

4.     Доска (по необходимости)

5.     Ноутбук, экран, проектор

6.     Видеоматериалы спектаклей театральной студии «Пирамида», а также спектакли мастеров профессиональной сцены.

7.     Сценические костюмы (отдельная костюмерная), реквизит, декорации, театральный грим.

8.     Репродукции картин  художников, иллюстрации.

9.     Творческие портреты писателей, актеров, художников, композиторов.

10.                       Дидактический материал к  разделу «Актерская грамота» темы:

«Навыки актерского мастерства», «Тексты диалога, монолога», «История театра», «Создатели спектакля», упражнения, сюжетные картинки, «Тексты для разыгрывания этюдов», сюжетные картинки.

  

 

Видео