Ритмика и танец

Программа «Ритмика и танец» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы«Ритмика и танец» (Е.В. Ротчев, преподаватель, заведующий хореографическим отделением Детской школы искусств имени С.П. Дягилева города Москвы).

Содержание программы предлагает обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой материал, которые используются на всех занятиях.

Программа направлена на обучение детей умению танцевать  красиво, двигаться в свободной непринуждённой манере и владеть ритмопластикой танца, а также решение оздоровительных задач.

Содержание программы

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.

Практика: Первичная диагностика. Беседа.

Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений (25 час.)
Теория: Танцевальная азбука. Знакомство детей̆ с танцевальной̆ азбукой̆. Элементы танцевальных движений. Знакомство детей̆ с элементами танцевальных движений. Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия:

музыка, темп, такт.

Практика:

·         постановка корпуса;

·         упражнения для рук, кистей̆, и пальцев;

·         упражнения для плеч;

·         упражнения для головы;

·         упражнения для корпуса;

Выполнение упражнений танцевальной̆ азбуки. Ознакомление детей̆ с элементами танцевальных движений:

·         ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

·         бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

·         притопы: удар одной̆ ногой̆ в пол, поочередные удары правой̆ и левой̆ ногой;̆

·         топающий̆ шаг, выставление ноги на носок перед собой̆;

·         хлопки;

·         упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)

Выполнение изученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей̆ с танцевальными рисунками и ориентацией̆ в пространстве:

·         упражнения и игры по ориентации в пространстве;

·         построение в круг;

·         построение в линию;

·         построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.

Тема 3. Партерная гимнастика (упражнения на полу) (25 час.)
Теория: Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с элементами партерной̆ гимнастики. Правила выполнения движений.

Практика: Ознакомление с элементами партерной̆ гимнастики:

·         упражнения для развития гибкости;

·         упражнения для стоп;

·         упражнения для развития растяжки;

·         упражнения для позвоночника.

Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.

Тема 4. Танцевальные этюды, игры, танцы (20 час.)
Теория: Методика исполнения основных движений.

Практика:

·         составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;

·         сочинение с детьми танцевальных этюдов;

 

·         ознакомление детей̆ с играми;

·         применение игр на занятиях.

Тема 5. Итоговое занятие (1 час.)
Теория: Вопросы и задания по разделам программы.

Практика: Опроспопройденномуматериалу.Выполнениемузыкально-ритмических,танцевальныхкомбинацийиразученныхкомплексовупражнений.Разбориоценкапрактическойдеятельностиобучающихся.Подведениеитоговзагод.

Цели программы

укрепление физического и психического здоровья, обучение начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры, формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы обучения
К концу обучения дети будут знать:
·         названия основных танцевальных движений и элементов;

·         терминологию партерного экзерсиса;

·         правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды;

уметь:
·         двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

·         реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

·         двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

·        выполнять элементы партерной̆ гимнастики.

Личностные результаты освоения программы обучения

Результаты развития обучающихся:
·         укрепление и развитие мышечного аппарата;

·         чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, выразительность движений;

·         музыкально-ритмические навыки;

·         координация движений, пластичность;

·         умение ориентироваться в пространстве (в хореографическом зале);

·         развитие выворотности ног;

·         выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Результаты воспитания обучающихся:
·         общение в коллективе, проявляя дружелюбие и активность;

·         эмоциональный отклик и интерес к музыкально-ритмическим движениям;

·         дисциплина, проявление ответственности и выдержки на протяжении всего занятия.

 

 

 

 

 

 

Материально-техническая база

Для реализации данной программы имеются методические, наглядные, дидактические пособия, раздаточные материалы.

Методические материалы включают в себя:

·         методические пособия и учебные пособия по обучению современному танцу;

·         литература по ритмике, пластике, танцу;

·         словари терминов;

·         описание техники безопасности.

Дидактические материалы:

·         иллюстрации;

·         фотографии;

·         видео – аудиозаписи;

·         фонограммы, СD, DVD диски, кассеты.