Свой дом украшу я сама (Чудеса из фетра)

Программа призвана познакомить учащихся с разными техниками работы с фетром, помочь им освоить некоторые секреты творческого мастерства, позволяющего придавать неповторимый облик обыкновенным вещам и предметам.

Задачи Программы:

·     Познакомить учащихся с историей и современными направлениями работы с фетром;

·     Научить их владеть инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с фетром;

 ·  Освоить различные технологии изготовления поделок из фетра

преподаватели

Шулаева Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

1. Введение.

Вводное занятие. Знакомство с учащимися. Правила поведения в учреждении и безопасной работы в мастерской. Организационные вопросы. Введение в Программу.

 

2. Историческая справка о фетре.

История возникновения фетра. Особенности этого материала и его изготовления. Разновидности фетра, где его используют. Правила работы с фетром. Инструменты и оборудование при работе с ним. Демонстрация творческих работ педагога.

 

3. Основные виды швов.

Организация рабочего места. ПТБ. Правила работы с шаблонами. Особенности кроя деталей из фетра. Основные виды швов, используемых при изготовлении изделий из фетра. Практические упражнения.

 

4. Изготовление работ из фетра в плоскости.

Организация рабочего места. ПТБ. Порядок выполнения работ.

Использование готовых шаблонов, вырезание деталей и элементов декора из фетра. Способы нанесения и крепления деталей на основу изделия. Правила обращения с клеем ПВА.

Творческие работы: сувенир, игольница,  чехол для мобильного телефона, браслет, прихватка.

 

5. Изготовление работ из фетра средней сложности:

Организация рабочего места. ПТБ. Порядок выполнения работ.

Использование готовых шаблонов, вырезание деталей и элементов декора из фетра. Способы нанесения и крепления деталей на основу изделия.

Творческие работы: панно и картина.

 

6. Подведение итогов.

Обсуждение выполненных работ за прошедший период и награждение учащихся по итогам конкурсов различного уровня.

В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Московской области и в целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся, на основании письма Министерства образования Московской области от 26.08.2013 г. No10825-13в/07 в Программу включены беседы  для изучения основ безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части по дороге в учреждение.


 

Цели программы

Воспитание интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с фетром

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

·     что такое фетр;

·     инструменты и приспособления, используемые при работе с фетром;

·     правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

·     композиция, формообразование и цветоведение.

Обучающиеся должны уметь:

·      организовывать для себя удобное рабочее место и убрать его по окончании занятий;

·      уверенно работать необходимыми инструментами и приспособлениями;

·      последовательно и аккуратно работать с материалом;

·      владеть техническими навыками работы с фетром.

·      отличать и создавать объёмные и плоские композиции;

·      самостоятельно собирать и шить декоративные поделки из фетра, аккуратно и в срок;

·      понимать и применять профессиональные термины.

Освоив данную программу, у детей сформируются такие качества, как:

·     самостоятельность;

·     коллективизм;

·     усидчивость;

·     аккуратность;

·     ответственное отношение к своему делу;

·     дети научатся определять и реализовывать художественные цели при создании изделия, научатся планировать конечный результат своей работы, а также научатся активно и грамотно реализовывать свои фантазии и отстаивать свою точку зрения.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для успешной организации учебного процесса необходима материально-техническая база, а именно:

·     наличие учебного кабинета для занятий, имеющего достаточное освещение и оборудованного в соответствии с нормами СанПин;

·     столы, стулья, стенды для демонстрации детских работ и подручные средства для оформления выставок;

·     оборудование, инструменты и материалы: пяльцы, иголки ручные, ножницы, простые карандаши, нитки х/б, «ирис», разные виды ткани для основы изделий, набор фетра различной толщины, различные декоративные мелкие украшения.

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение предусматривает:

·     наличие фонда методической литературы по предметной деятельности;

·     описание технологий образовательного процесса, методик обучения;

·     накопление и обновление методических папок по техникам и видам вышивки;

·     раздаточный материал.

 

 

 

Видео