LEGO Education WeDo

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование» стартового уровня. Стартовый уровень программы, носит общеразвивающий характер, позволяющий освоить программу каждому обучающемуся. Стартовый уровень является вводным и направлен на первичное знакомство с Лего –конструированием. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы: краткой истории «ЛЕГО». В зависимости от направленности программы, ее содержания и особенностей усвоения стартового уровня

Педагоги

Мохова Анастасия Юрьевна

Глухова Елена Владимировна

Лариошкин Сергей Сергеевич

Расписание

В соответствии  с учебным планом и требований САНПИН.

Содержание программы

1. Введение (3 ч.)

Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором.

Правило работы с конструктором LEGO.

Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Демонстрация передовых технологических разработок в промышленности.

Формы занятий: лекция, беседа, презентация, видеоролик.

2. Знакомство с конструктором LEGO (2 ч.)

Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора. Знакомство детей с конструктором с LEGO – деталями, с цветом LEGO – элементов. История робототехники от глубокой древности до наших дней.

Формы занятий: лекция, беседа, презентация, видеоролик.

3. Изучение механизмов (11 ч.)

3.1 Простые механизмы (3 ч.)

Продолжается знакомство с конструктором LEGO при построении простых конструкций (змейка; гусеница; автомобильный аварийный знак). Построение механического «большого манипулятора» (усовершенствованный вид «малого манипулятора»). Конструирование автомобиля, усовершенствование работы осей и колес.

3.2 Механические передачи (8)

Повторение работы механических передач: зубчатые колёса, промежуточное зубчатое колесо, понижающая зубчатая передача, повышающая зубчатая передача, шкивы и ремни, перёкрёстная ременная передача, снижение, увеличение скорости и их обсуждение. Изучение червячной передачи и реечного механизма. Для закрепления материала учащийся должен построить мини вентилятор на основе пройденных передач.

Формы занятий: лекция, беседа, работа в парах, индивидуальная работа, решение проблемы, практическая работа.

4. Знакомство с программным обеспечением и оборудованием (2 ч.)

Знакомство с возможностями конструктора Lego Education WeDo, изучение визуализированной среды программирования Scratch на платформе приложения Scratch v1.4. Учащиеся обретают начальные навыки работы с оборудованием (мотор и коммутатор).

Изучение редактора «LEGO Digital Designer» виртуального конструктор Lego. Получение начальных навыков проектирования моделей.

5. Изучение специального оборудования набора LEGO® Education WeDo 9580 (3 ч.)

Изучение работы среднего М мотора WeDo и исследование устройства. Изучение работы USB хаб WeDo (коммутатор) и способов подключения оборудования к персональному компьютеру и устройствам набора. Исследование работы и строения датчиков WeDo (датчик наклона и движения).

Формы занятий: лекция, беседа, презентация, решение проблемы,

6 Конструирование заданных моделей (9 ч.)

6.1 Средства передвижения (5 ч.)

Учащиеся должны построить модель плавательного средства, которое при дополнительных манипуляциях превращается в автомобиль на электрическом приводе. Все производимые действия помогут учащимся повторить основные части конструкции, виды валов и специальные детали конструктора Lego, которые помогают производить поворотные движения на 360 градусов.

Учащиеся должны построить простой автомобиль на электрическом приводе. Такие действия помогут изучить взаимодействие работы колес, осей, и мотора механизма.

Учащимся необходимо применить мотор WeDo в моделях малого самолета и малого вертолета и привести основную движущую работу механизмов (движение лопасти двигателя самолета и лопасти винта вертолета) через электрический привод.

Построение движущейся техники на электрическом приводе с комбинированными передачами.

6.2 Забавные механизмы (4 ч.)

Забавные механизмы помогают учащимся закрепить пройденный материал по работе механических передач и электрического привода.

Учащиеся должны построить «Веселая Карусель», «большой вентилятор», «Ветряная Мельница», при построении таких моделей развиваются навыки по применению электрического привода в механических передачах в различных механизмах.

Учащиеся строят «Волчок» с механическим пусковым устройством, и усовершенствуют строения «Волчка», проводят исследования и замеры движения "Волчка«.

Формы занятий: лекция, беседа, работа в парах, индивидуальная работа, решение поставленных задач, практическая работа, зачёт.

7. Индивидуальная проектная деятельность (6 ч.)

Разработка собственных моделей в парах и группах. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект. Конструирование модели. Презентация моделей. Выставка. Соревнования. Творческая деятельность, выраженная в рисунках на тему «Мой робот». Повторение изученного ранее материала. Работа в редакторе «LEGO Digital Designer», для развития навыком создания и проектирования механизмов. Подведение итогов за год. Перспективы работы на следующий год.

8. Безопасность дорожного движения (2 ч.)

 

Личная безопасность и ответственность каждого участника на дороге. Причины и последствия ДТП. «Назначение дорожных знаков и места их установки»; Типичные ошибки людей на дороге, приводящие к несчастным случаям и авариям".

Цели программы

Развитие пространственных представлений через ЛЕГО – конструирование; умение самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Результат программы

Планируемые результаты:

Должны знать:

 

-работу по применению LEGO- конструкторов в образовательной деятельности;

 

- азы планирования, основы инженерной мысли, технические навыки построения материальных объектов;

 

-иметь первичные представления о применении «LEGO WeDo» – конструкторов в робототехнике, их значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

 

- основные приёмы сборки и программирования робототехнических средств

 

- правила безопасной работы с конструкторами, инструментами, оборудованием;

- основные компоненты конструкторов "LEGO WeDo";

- конструктивные особенности различных моделей и механизмов;

 

- различные виды механических передач, такие как зубчатая, реечная, ременная, червячная и др;

 

- построение шестеренчатой многоступенчатой конструкции;

 

- что такое редуктор и мультипликатором, в чем между ними разница;

 

- как передавать вращательное движение на большие расстояния;

 

-существующие виды источников питания;

 

-основные характеристики двигателей;

 

Должны уметь:

 

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

 

- прогнозировать результаты работы;

 

- проводить сборку простейших механизмов по фотоснимкам и готовым схемам;

 

-управлять собранными моделями со смартфона или планшета.

Особые условия проведения

Просторное светлое помещения не менее чем на 15 посадочных мест, оснащённое в соответствии с санитарно – техническими нормами. Столы, стулья, соответствующие возрасту, стеллажи и шкафы для хранения пособий, тумбочка для игровых пособий. Шкаф для книг и технических средств обучения.

Материально-техническая база

– Базовый набор Lego Education WeDo (Артикул: 9580 Название: LEGO® Education WeDo™);

– Ресурсный набор Lego Education WeDo (Артикул: 9585 Название: LEGO® Education WeDo™);

– Открытой и бесплатной средой программирования SCRATCH, программным продуктом Scratch (version 1.4);

– Бесплатной программой LEGO Digital Designer (version 4.3.8) (3D редактор виртуального конструктора LEGO);

Стоимость

Расчитывается в соответствии с ПФ ДО

Видео