- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Волшебный карандаш
Рекомендуем посмотреть
Волшебный карандаш
Педагогическая целесообразность
Заключается в том, что занятия в объединении дают возможность пообщаться со сверстниками, увлеченными этим видом творчества, вместе преодолеть комплексы и неуверенность в себе. В результате занятий ребёнок может научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.
преподаватели
Кадровое обеспечение:
Руководитель кружка– учитель начальных классов высшей квалификационной категории . Образование- высшее.
Содержание программы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Модуль I.
Раздел 1. Введение в программу,
(теория 1 ч.).
Тема 1. Вводное занятие.
Теория (1 ч.): Знакомство с детским коллективам и педагогом. Ознакомительная беседа о видах и жанров изобразительного искусства. Знакомство с планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности поведения на занятиях.
Практика (1 ч.): Создание из бумаги макета самого простого на выбор учащихся
Раздел 2.Художник – дизайн архитектура.
(теория 7 ч., практика 6.).
Тема 2.1.Мир, который создаёт человек
Теория (2 ч.):Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
Практика (1ч.):Расположить на формате один большой прямоугольник и обрезая его добиться баланса массы и поля.
Тема 2.2.Основы композиции в конструктивных искусствах.
Теория (1 ч.):Введение в композицию ,что такое и есть вообще композиция и почему он важна!?
Практика (1ч.)?: Выполнение коллажно – графических работ с разными композициями.
Тема 2.3.Буква-строка-текст. Когда текст и изображение вместе
Теория (2 ч.):Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Почему это всё так важно !? Любая сложная форма начинается с простейшего !
Практика (2ч.): ?Создание композиции из произвольного количества простейших цветных геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой слаженности или контраста.
Тема 2.4.В бескрайнем море книг и журналов. Выставка творческих работ.
Теория (2 ч.):. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение, как элементы композиции.
Практика (2 ч.): Прямоугольная форма: введение в композицию с буквой и строками фотоизображения в прямоугольнике.
Изображение как фон композиции: упражнение, где фотография является фоном плаката.
Раздел 3.Художественный язык конструктивных искусств
(теория 10 ч., практика 9.).
Тема 3.1. Художественный язык конструктивных искусств
Теория (2 ч.):Многообразие форм полиграфического дизайна .Конструктивное искусство ??
Практика (1ч.): Создать эскиз эмблемы или торговой марки, состоящей из одной (максимум двух) букв и симметрического изображения.
Тема 3.2.Объект и пространство.
Теория (2 ч.):.Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Рассказ о макете !? Зачем он ?
Практика (2 ч.): Прочтение линии как проекции объекта.
Построение трех уровней рельефа.
Тема 3.3. Композиционная организация пространства
Теория (2 ч.):Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.
Практика (2 ч.): Создание из бумаги макета дома, построенного из модульных объемов (3-4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.
Тема 3.4. Конструкция часть и целое
Теория (2 ч.):Важнейшие архитектурные элементы здания.
Практика (2 ч.): Проектирование объемно – пространственного объекта из важнейших элементов здания.
Тема 3.5. Красота и целесообразность . Проект.
Теория (4 ч.):Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.
Практика (4ч.): Аналитическое упражнение – исследование формы вещей.
Проектное упражнение на функциональное использование формы. Создание тематической образно – вещной инсталляции на выбранную тему.
Цели программы
Цель программы: обучение основам изобразительного искусства, развитие творческих способностей обучающихся; формирование художественными средствами разнообразных умений, способностей, качеств личности; формирование чувства сопричастности к общему делу.
Результат программы
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
· широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
· принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
· учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия;
· вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
· выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Предметные результаты:
Учащиеся смогут:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· владеть монологической и диалогической формой речи.
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Особые условия проведения
Объем и срок усвоения программы
Уровень программы – стартовый.
Особенности организации образовательного процесса – группы обучающихся одной возрастной категории.
Состав объединения – постоянный.
Форма обучения – очная.
Срок реализации – программа «Волшебный карандаш» рассчитана на год обучения. На освоение программы отводится 72 часа.
Режим занятий:
Занятия проводятся в учебном кабинете 1 раз в неделю. Продолжительность - 2 академических часа (90 минут).
Набор детей в объединение осуществляется руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний. Программа не предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются все желающие дети 7-10 лет.
Материально-техническая база
Материально- техническое обеспечение:
· светлый, просторный, теплый кабинет;
· наличие раковины;
· шкафы (для хранения художественного материала), полки, классная доска (для представления наглядных пособий);
· столы и стулья разной высоты под возраст воспитанника;
· мольберты;
· наличие инвентаря;
· огнетушитель.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
№
п/п
наименование
Количество на 1 группу
1
Бумага белая
4 упаковки
2
Акриловые краски, акварель
40 комплектов
3
Ножницы
30 штук
4
Клей ПВА
40 штук
5
Ежедневники
30 штук
6
Простые карандаши
30 штук
7
Ноутбук
1
8
Проектор
1
Информационное обеспечение:
http://stranamasterov.ru
http://www.encyclopedia.ru/
http://www.nachalka.ru/
nsportal.ru/site/all/sites
http;//zaprizami.ru
www.dop-obrazowanie.narod.ru