ТехноДизайн

Особенностью программы является то, что художественная организация среды в Программе рассматривается как процесс, объединяющий в себе законы изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна,  декоративно-прикладного и технического творчества в преломлении через композиционное структурное преобразование внутреннего пространства и внешнего окружения человека исходя из его духовных и материальных потребностей.

преподаватели

Селезнева Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования высшей категории

Содержание программы

1.      Введение в программу.

          Правила  поведения  обучающихся на занятиях и в  учреждении. Традиции учреждения. Правила безопасной работы на занятиях.  Гигиена труда. Организация рабочего места. Инструменты и материалы для работы. Характеристика материалов. Особенности соединения. Виды  обработки материалов.

В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Московской области и в целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся, на основании письма Министерства образования Московской области от 26.08.2013 г. No10825-13в/07 в программу включены часы для изучения основ безопасности дорожного движения. Конкурсы и выставки различного уровня.

 

2.      Работа с природным материалом.

Использование природного материала в оформлении интерьера. Знакомство с формой: её особенности соотносительно с геометрическими, природными, практическими предметами. Работа с шаблоном, лекалами, схемой, чертежом. Цвет и свет. Сочетание различных природных и искусственных материалов. Способы соединения. Свойства материалов.  Знакомство с формами и объёмами, со свойствами материалов. Подбор цветовой гаммы в работе. Значение «мелочей» в работе. Качество работы. Использование в изготовлении поделки природного  сырья (яичная скорлупа; рыбьи кости; бижутерия, древесина, ракушечник и т. д.). Работа с различными видами кожи. Истории кожаных изделий.     Все качества кожи позволяют сосредоточиться на художественной стороне процесса, проявить собственный вкус и творческие возможности. Материалы и инструменты для работы с кожей. Правила безопасной работы. Обработка кожи – техника выполнения. Формы выражения пространства (плоскость; объём; глубинно-пространственная композиция).

Практическая работа.

Практические занятия по изготовлению предметов интерьера (панно, картина, брошь, сувенир и т.д.)  Подбор формы, цветовой гаммы, изготовление основы для выполняемой работы (подставка, рама, паспарту и т.д.) Подарки, тематические сувениры.

 

3.    Работа с материалами искусственного происхождения. Коллективная деятельность и  индивидуальная работа в изготовлении работ.  Объёмные композиции. Объём, плоскость. Приёмы работы и способы соединения материалов. Свойства искусственных материалов. Способы обработки (тепловая обработка).  Способы соединения  изделий. Объёмные композиции. Объём, плоскость. Различные виды отделки. Сочетание различных материалов и построение композиций. Выбор цвета и тематики работы, отвечающей требованиям воспитания экологической культуры.

Практическая деятельность предполагает изготовление предметов интерьера из пластика (одноразовая посуда, пенопласт, полиэтилен и т.д.), с применением готовых форм (банки и  бутылки интересной формы, коробочки, вазы, готовые рамы и т.д.)

  

4.    Проектная деятельность  при подготовке к конкурсам  различного уровня.

Выполнение творческих работ с поиском конкретной информации по выбранной теме. Творческая активность. Индивидуальная работа с обучающимися. Оформление проекта. Разбор усложнённых элементов.

 

5.      Работа с текстилем. Цветовое решение. Разнообразие видов текстиля

 (искусственные, натуральные, смесовые волокна);  свойства и характеристики.

 Взаимосвязь элементов. Элементы декорирования при оформлении  интерьера. Изготовление предметов и изделий для украшения интерьера (объёмные панно, «оформление подарка»). Взаимосвязь элементов. Выбор рисунка. Изготовление эскиза. Составление последовательности работы. Понятия: «фон», «передний план». Сочетание цветов. Работа с эскизом, по шаблону, схемой, чертежом.

Практическая сторона: Выполнение работ с сочетанием различных материалов (пенопласт; картон; древесина; деревянные палочки; пуговицы и т.д.) Примерный перечень работ: панно-часы, варианты оформления подарка и изготовление элементов декора (тематические подарки);

 

6.      Итоговое практическое занятие. Подготовка лучших работ

 обучающихся к оформлению выставки.  Посещение выставки и анализ творческой деятельности за учебный год. Награждение активных обучающихся,  по итогам участия в конкурсах  различного уровня.

Цели программы

Подготовка обучающихся к самостоятельному продумыванию и созданию окружения (предметов дизайна) в полной гармонии со своим характером и интересами,т.е. вовлечение в  технический дизайн-деятельность на основе ознакомления с миром техники и  стремления обучающихся к самосовершенствованию.

Результат программы

Личностные результаты освоения Программы предполагают:

- приобретение опыта работы с различными видами материалов и расширение кругозора;

- понимание причин успеха/неуспеха и анализ  собственного опыта участия в конкурсах;

-получение возможности проявления инициативы в коллективной деятельности;

-получение возможности проявить индивидуальность в реализации собственного проекта.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а так же межпредметными связями   и отражают:

- умение планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;

-   продуктивное сотрудничество «ученик – ученик», «ученик – педагог», «ученик – педагог - родитель» при решении поставленных  Программой задач.

Предметные результаты отражают результаты усвоения Программы и предполагают, что ученик знает:

-  специальную терминологию;

- материалы и их свойства, способы соединения различных материалов;

- инструменты и материалы, используемые в работе.

Ученик умеет:

- работать как по образцу, так и по собственному замыслу, проявляя самостоятельность, творчество и фантазию;

- применить опыт в практической плоскости;

- работать с соблюдением правил безопасной работы;

- работать самостоятельно, в группе, уважая мнение других;

- давать самооценку результатам своего труда;

-работать со схемами, шаблонами, чертежами, используемыми при изготовлении работы.

Практическим выходом реализации Программы является создание собственного изделия, арт-объекта с индивидуальным творческим подходом и ориентирование подростка на профессиональное самоопределение и выбор профессии в дальнейшем.

Ученик умеет:

- работать как по образцу, так и по собственному замыслу, проявляя самостоятельность, творчество и фантазию;

- применить опыт в практической плоскости;

- работать с соблюдением правил безопасной работы;

- работать самостоятельно, в группе, уважая мнение других;

- давать самооценку результатам своего труда;

-работать со схемами, шаблонами, чертежами, используемыми при изготовлении работы.

Практическим выходом реализации Программы является создание собственного изделия, арт-объекта с индивидуальным творческим подходом и ориентирование подростка на профессиональное самоопределение и выбор профессии в дальнейшем. 

            

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Успешной организации учебного процесса способствует имеющаяся материально-техническая база, предполагающая наличие:

·                Учебного кабинета для занятий; достаточное освещение и оборудованного для занятий;

·                Инструменты и материалы для занятий;

·                Места для демонстрации творческих проектов и  работ.

Видео