Веселый карандаш

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  по  художественному  направлению  «Веселый карандаш»  для начальных классов разработана на основе примерной программы художественного направления «Веселый карандаш». Автор Е.И. Коротеева. Примерные программы внеурочной  деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва,  «Просвещение», 2014г.

Программа «Веселый карандаш» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся изоб­разительным искусством и художественно-творческой дея­тельностью.

Актуальность изучаемой программы обусловлена возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

преподаватели

Аниковская Ирина Геннадьевна

Дробязко Елена Степановна

Григорьева Виктория Игоревна

 

Содержание программы

1.     Осень – пора золотая! (17 часов) Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

2.     Скоро праздник! (21 часов) Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов.

3.     Красота в умелых руках (24 часа) Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

4.     Мир, в котором мы живём (10) Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав, изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей, изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.

Цели программы

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искус­ства.

Результат программы

В результате изучения курса «Веселый карандаш» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Смотрим на мир глазами художника»:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Краски акварельные
Краски гуашевые
Краска офортная
Тушь
Ручки с перьями
Бумага А3, А4
Бумага цветная
Фломастеры
Восковые мелки
Пастель
Сангина
Уголь
Кисти беличьи №5, 10,20
Кисти, щетина №3,10.13
Емкости для воды
Клей
Ножницы
Рамы для оформления работ
Подставки для натуры

Печатные пособия.

Портреты русских и зарубежных художников
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента
Схемы по правилам рисования предметов, растений,   деревьев, животных, птиц, человека
Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники