Настольный теннис (многоуровневая программа)

Задачи программы:

 

Образовательные. 

 

-   ознакомление детей с правилами игры в настольный теннис;

-   умение применять полученные знания;

-   умение анализировать сложившуюся игровую ситуацию и находить решение.

 

Личностные.  

 

-   владение сформированными качествами этики спортивного поведения;

-   испытание чувства потребности участия, как в общественной жизни образовательного учреждения, так и в общественной спортивной жизни городского округа;

-   владение сформированными качествами в общественно-полезной деятельности;

-   владение качествами организатора, сплочения единства команды;

-   быть примером для подражания среди своих сверстников.

 

Метапредметные   

 

-   самостоятельное определение цели деятельности;

-   самостоятельный, осознанный выбор направления;

-   умение применять наиболее результативные и эффективные способы в деятельности;

-   умение осуществлять контроль своей деятельности;

-   умение работать индивидуально, в команде и для команды

преподаватели

Педагог дополнительного образования с профессиональным педагогическим образованием 

Содержание программы

1.      Теоретические сведения: Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и пожарной безопасности. а) Вредное воздействие курения и наркотических веществ на организм. Инфекционные заболевания, профилактика. Краткие сведения о значении занятий ФиС.

Для развития и здоровья человека. Режим дня, гигиена, закаливание, врачебный контроль, самоконтроль спортсмена.

б)  История развития настольного тенниса в нашей стране и за рубежом. Успехи российских спортсменов в соревнованиях разного уровня.

2.    Общая физическая подготовка: ОРУ в различных вариантах.

3.    Специальная физическая подготовка:

       а)    Широкий комплекс упражнений, направленных на подготовку наиболее важных в настольном теннисе.

       б)    Освоение ударных движений (имитация и работа на тренажерах) различные перемещения.

 

4.    Техническая подготовка:  

-    Многократные повторения хвата ракетки и перемещения в основной стойке;

-    Разновидности жонглирования мячом;

-    Разновидности набивания мяча ракеткой;

-    Овладение базовой техникой работы ног;

-    Отбивание мяча ударом справа, слева «подрезкой» у стенки (отличие подставки от подрезки);

-    Отбивание мяча ударом справа, слева «подрезкой» на столе (с тренером);

-    Отбивание мяча ударом справа и слева «накатом» на столе (с тренером). Техника выполнения наката и «топ-спина» (в чём отличие);

-    Выполнение «наката» и «топ-спина» на тренажере и на «колёсике»;

-    Разновидности выполнения упрощённых подач.

5.    Тактическая подготовка:  

-   Атакующие действия при своей подаче;

-   Защитные и атакующие действия при подаче соперника;

-   Подача, направленная на лишение соперника возможности атаки;

-   Различные тактические действия с учётом места нахождения соперника.

6.    Игровая подготовка:

-   Учебные игры с применением изученных элементов.

7.    Судейская подготовка:

-   Правила игры и терминология в настольном теннисе.

8.    Соревнования:

-   Игры для определения сильнейших игроков.

9.    Аттестация:

-   Выполнение теоретических и практических заданий.

10. Правила дорожного движения:

-   Ознакомление с ПДД.

 

Цели программы

Основные цели Программы направлены на обеспечение качественного обучения, развития детей в данном направлении, на развитие мотивации к познанию, стремлению к совершенствованию уровня мастерства, принятие активного участия и достижения хорошего уровня результатов в игре «Настольный теннис»

Результат программы

Знать:
-   разновидности хвата ракетки;

-   упрощенные правила игры;

-   краткую историю настольного тенниса;

-   настольный теннис в России

Уметь:
-   выполнять правильный хват ракетки;

-   уметь набивать мяч «лицевой» и «обратной» стороной ракетки;

-   уметь отбивать мяч от стенки «лицевой» и «обратной» стороной ракетки;

-   уметь выполнять подачу «накатом»;

-   уметь выполнять подачу «подрезкой»;

-   уметь принимать подачу;

-   уметь играть в упрощённую игру до конца партии.

Особые условия проведения

Организация образовательного процесса:

 

   Образовательный процесс организуется путём формирования групп учащимися образовательных учреждений города и района, с учетом расписания занятий в школе и возможностью детей посещать данные занятия согласно составленному расписанию.

   Учебный материал излагается доступно, поэтапно, согласно учебно-календарному графику. Большое внимание уделяется практической части.

 

Режим занятий, периодичность и продолжительность:

 

    Занятия проводятся два раза в неделю по два астрономических часа, в объёме 144 часов. Занятия длятся 45 минут. После занятия 15 минут дается перерыв. Если это второй час занятия 15 минут даётся на сопровождение детей.

    Спортивные мероприятия любого уровня проводятся внеурочное время.

 

Материально-техническая база

Место проведения занятий и материально-техническое обеспечение:

 

    Занятия по настольному теннису проводятся в здании ЦРТДиЮ «Ровесник» в помещении 1 этажа, оборудованном под игры в соответствии требованиями и нормами СанПин (Утверждено постановлением Главного государственного врача РФ от 04.07.2014) и пожарной безопасности.

   Помещение проветривается, имеются два огнетушителя, запасной выход на улицу для эвакуации обучающихся.

   Все условия для реализации Программы есть.  Перечень методического и материально- технического оборудования включает в себя:

Столы для настольного тенниса
Сетки для настольного тенниса
Столы, прикреплённые к стене
Табло для ведения счёта
Ракетки
Мячи теннисные
Крепления «колесо»
Приспособление для выполнения «наката»
Журнал учета посещения
Папка с личными делами (договор, свидетельство о рождении, справка о допуске к занятиям)
Папка с материалом проведённых мероприятий, с заявлениями и договорами (протоколы, таблицы).

 



Видео