"Технариум"

Программа состоит из модулей, имеющих единые цели и задачи, но различающихся по видам деятельности:

o  Конструируем роботов

o  Основы радиодела

o  Мастерская судомоделиста

o  Пользователь ПК

Данная программа направлена на техническое творчество учащихся  по созданию  электронной продукции, проектов, макетов и моделей, развитие навыков практической деятельности. 

Педагоги

Занятия проводят педагоги дополнительного образования: Шевелкин Владимир Юрьевич, Колыков Олег Владимирович, Минченков Иван Андреевич.  Все педагоги  увлекаются  техническим творчеством, имеют переподготовку по техническому направлению.

 

Содержание программы

Модуль "Конструируем роботов"

 Робототехника для начинающих
Технология EV3.
Краткое изучение программного обеспечения
Знакомство с конструктором  EV3

Модуль "Основы радиодела"

Радио: от опытов Герца до наших дней
Позывной сигнал-имя радиостанции.
Первые шаги в короткие волны.
Подготовка к самостоятельному выходу в эфир. Работа в эфире.
Радиолюбительская документация.
Самостоятельные наблюдения за работой
любительских радиостанций (SWL).
Компьютер в любительской радиосвязи.
Изучение телеграфной азбуки, кодов и текста телеграфной радиосвязи.

Модуль "Мастерская судомоделиста"

Изготовление лодки из плотной бумаги
Изготовление простейшей лодочки из фанеры
Изготовление подводной лодки на резиномоторе.

Модуль "Пользователь ПК"

Операционная среда Windows.
Работа с документами в программе MS Word
MS Paint
MS Power Point
Киностудия

Цели программы

Формирование у учащихся  технических способностей, технического мышления

Результат программы

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся  в процессе занятий по программе

учащиеся должны знать:

- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;

-  условные обозначения на чертежах;

- теоретические основы создания робототехнических устройств;

- элементную базу при помощи которой собирается устройство;

- порядок взаимодействия механических узлов с электронными и оптическими устройствами;

- порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;

- правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.

уметь:

- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.

- проводить сборку робототехнических средств

-создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов.

-прогнозировать результаты работы.

-планировать ход выполнения задания.

-рационально выполнять задание.

- самостоятельно производить разметку, резание, обработку детали и сборку модели;

-работать с простыми инструментами

- учащиеся должны овладеть навыками творческого подхода к изготовлению модели.

-уметь вести проектную деятельность через техническое творчество

Материально-техническая база

Учащиеся  занимаются в кабинетах, оснащенными специальным оборудованием. Для реализации программы имеются , сухие, светлые кабинеты с постоянной температурой и влажностью воздуха, с хорошо освещенными рабочими местами, заземлёнными розетками 220в.

  В кабинетах имеется научно-методическая и справочная литература для педагога, учебно-познавательная литература для учащихся, наглядно-дидактический материал (в электронном виде), контрольно-измерительный инструментарий (методики контроля, тестовые задания, анкеты).

Для реализации программы по модулю »Конструируем роботов» применяется:

Компьютерный класс – на момент программирования робототехнических средств, программирования контролеров конструкторов, настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.

 Наборы конструкторов:

- LEGO Mindstorm EV3 Education – 2 шт;

- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;

- поля для проведения соревнования роботов –5 шт.;

- зарядное устройство для конструктора – 2 шт.

- ящик для хранения конструкторов.

Для реализации программы по модулю «Основы радиодела» применяется:

Наглядно-раздаточный материал

Атласы внутренних путей (5 шт)

Карточки радиообмена (86шт)

Оборудование для практических работ

Прибор «Мультиметр»

Дизель-генератор

Наборы для сборки радиосхем

Электронный конструктор «Знаток» (4ш

Техническое оснащение

Радиостанция «Марк-5»

Дизель-генератор

Паяльник

Компьютер

Трансивер

Ключи-Морзе

Радиостанции малой дальности,

Мультимедийная установка

Для реализации программы по модулю «Мастерская судомоделиста» применяются:

Наглядно-раздаточный материал

Чертежи на каждую модель для каждого обучающегося

Иллюстрации

Схемы узлов двигателей

Оборудование для практических работ

Слесарный инструмент:

Молоток (3шт)

напильник плоский(7шт)

Напильник трёхгранный (4шт)

Напильник круглый(4шт)

Стамеска (6шт)

Отвертка (1шт)

Плоскогубцы( 3шт)

Пассатижи (2шт)

Бокорезы  1шт)

 Клещи (1шт)

Ножовка по металлу (2шт)

Ножовка по дереву (2шт)

Струбцины винтовые    ( 4шт)

Любзик ручной (4шт)

Зубило  (1шт)

Ножницы по металлу  (1шт)

Шпатель( 1шт)

Рубанок (3шт)

Электродрель  (1шт)

Свёрла (20шт)

Рашпиль плоский(4шт)

Рашпиль круглый (2шт)

Приспособления

Настольные тиски (4шт)

Рейки, брусочки, медные трубки, полоски железные и алюминевые,

Клей для моделей 4-х видов

Грунтовка и краска акриловая( 6 видов)

Растворитель

Эпоксидная шпатлёвка

Техническое оснащение

Электропаяльник (2шт)

Опытный бассейн

2500*600*260

Настольный сверлильный станок  2н 112

Дидактические материалы: раздаточные материалы, инструкционные и технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий, библиотека оцифрованных изображений – фотографий, иллюстраций.

Для реализации программы по модулю «Пользователь ПК» применяются

ноутбуки по количеству детей в группе,

 графические планшеты (по одному на ноутбук),

компьютер для педагога

 интерактивная доска.

 

Видео