Английский язык( для детей дошкольного возраста)

Содержание и наполнение Программы открывает ребенку доступ к культуре другого народа, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников в стране изучаемого языка, детским фольклором, традициями проведения праздников (Рождество, Новый год, День рождения) и играми.

Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром.

К концу обучения ребенок будет иметь начальные навыки говорения (диалогическая и монологическая речь), аудирования, чтения и письма;

- владеть адекватным произношением и различать на слух звуки английского языка;

- уметь считать до 10 на английском языке;

- уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы, адекватно интонировать предложения;

- знать буквы английского алфавита и основные соответствующие им звуки;

- понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы;

- уметь воспроизводить рифмовки, стишки, песенки;

 

преподаватели

Шарапова Маргарита Валерьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Расписание

Программа рассчитана на 72 учебных часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Форма занятий: очная, групповая.

Продолжительность каждого занятия – 30 минут.

Содержание программы

1. Вводное занятие.Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом. Правила поведения. Правила безопасности. Знакомство с понятием «английский язык», с англоязычными странами. Беседа об английском языке, важности его изучения. Сказочные и мультипликационные герои англоязычных стран.

2. Обо мне.Теория. Знакомство с персонажами учебного курса: Adam, Baz, Jig, Pat, Tess. Практика. Распознавание английских звуков и слов в звучащей речи. Приветствие и прощание. Знакомство. Формы вежливости.  Знакомство с глаголами-командами и следование просьбам и командам педагога. Сопоставление слов с картинками. Первичное распознавание письменной формы слова (имена персонажей). Развитие навыков аудирования и говорения.

Стихи, рифмовки, песни: Hello, how are you. Tip-toe. Letter song. Point to Jig,

3. Мой класс.Теория. Изучение слов по теме My classroom.Практика Распознавание звуков английской речи. Выработка навыка письма слева направо. Распознавание частей и целого. Выражение приветствия и благодарности. Работа над интонацией вопросительного предложения. Ответы на вопросы. Развитие мелкой моторики рук. Развитие навыков аудирования и говорения. Минипостановка.Цифры: 1, 2

4. Мои игрушки.Теория. Изучение слов по теме My toys. Знакомство с притяжательными местоимениями (This is my... This is your...)Практика. Выражение благодарности. Игры на развитие чувства товарищества и дружбы.  Развитие навыков аудирования и говорения. Минипостановка.

 

Цифры: 3 and 4

5. Мои школьные принадлежности.Теория. Изучение слов по теме My school things.Практика Работа над умением строить простые предложения, отвечать на вопросы о количестве и возрасте (How many..? How old are you?), адекватно интонировать предложения. Окончание s во множественном числе существительных (в устной речи). Счет до 5. Развитие мелкой моторики рук. Развитие навыков аудирования и говорения.Цифры: 5

6. Цвета и формыТеория. Изучение слов по теме My colours and shapes.Практика Называние геометрических фигур (It’s a square.) и цвета предмета (It’s red.). To recognize and say the sounds / i /, / /, / k /. To identify, write, and use numbers. To count from 1 to 7. To follow the left to right sequence of English. To develop listening skills. Развитие мелкой моторики рук. Развитие навыков аудирования и говорения. Минипостановка. Исполнение песен с элементами игры. Ознакомление с традициями и обычаями празднования Рождества и Нового года в Великобритании и России.Цифры: 6 and 7.

7. Моя ферма. Теория. Изучение слов по теме My farm. Разговор о загородной природе. Практика Работа над умением задавать вопросы, отвечать на них (Is it...? Yes, it is./No, it isn’t), адекватно интонировать предложения. Знакомство со звуками животных в английском языке. Счет до 9. Развитие мелкой моторики рук. Развитие навыков аудирования и говорения.Речевые структуры: Is it...? Yes, it is./No, it isn’t.Цифры: 8 and 9

8. Моя одежда. Теория. Изучение слов по теме My clothes.Практика Работа над умением задавать вопрос о цвете предметов (What colour is it? It’s... What colour are they? They’re...) и отвечать. Вежливая просьба.(Please) Извинение. Повторение слов и расширение словарного запаса по теме «Цвета». Счет до 10. Развитие мелкой моторики рук. Развитие навыков аудирования и говорения. Подготовка поздравления для мам к празднику 8 Марта.Речевые структуры: What colour is it? It’s... What colour are they? They’re... Please, give me... Sorry. I love my mummy.Стихи, рифмовки, песни: Letter songs.Ten birds. Happy Mother’s Day.Цифры: 10

9. Мое тело. Теория. Изучение слов по теме My body.Практика. Называние частей тела человека и животного-игрушки (I’ve got...) Распознавание звуков английской речи. Выработка навыка письма слева направо. Распознавание частей и целого. Счет от 1 до 10.Развитие мелкой моторики рук. Развитие навыков аудирования и говорения.

 

10. Моя семья. Теория. Изучение слов по теме My family.Практика Называние членов семьи (He/She is..., They are...). Разговор о ценности семьи. Написание простых слов. Развитие мелкой моторики рук. Развитие навыков аудирования и говорения. Минипостановка. Ознакомление с традициями и обычаями празднования Пасхи в Великобритании и России.Речевые структуры: He/She is..., They are...Come and meet.

11. Моя еда. Теория. Изучение слов по теме My food.Практика. Повторение слов и расширение словарного запаса по теме «Цвета». Развитие умения выражать вкусовые пристрастия и словесное негативное отношение к продуктам (I like/ I don’t like...)  Пропевание английского алфавита. Счет от 0 до 10. Развитие мелкой моторики рук. Развитие навыков аудирования и говорения. Минипостановка.Речевые структуры: I like/I don’t like...Vocabulary: purple, grey, all colours, banana, biscuit, carrot, orange, sandwich, sweet, tomato, yummy, boxБуквы, звуки и слова-образцы: Xx / ks / box, fox; Yy / j / yo-yo, yogurt; Zz / z / zebra, zero

 

Цели программы

Формирование у детей базовых языковых умений и навыков, развитие устойчивого интереса к изучению английского языка в рамках разностороннего развития личности.

Результат программы

Образовательный аспект

- иметь начальные навыки говорения (диалогическая и монологическая речь), аудирования, чтения и письма;

- владеть адекватным произношением и различать на слух звуки английского языка;

- знать и уметь использовать в речи слова и фразы по основным темам Программы;

- уметь считать до 10 на английском языке;

- уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы, адекватно интонировать предложения;

- знать буквы английского алфавита и основные соответствующие им звуки;

- понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы;

- уметь воспроизводить рифмовки, стишки, песенки;

Воспитательный аспект

- дети способны к вежливому диалогу, с пониманием относиться к желаниям и действиям товарищей,

- учащиеся имеют понятие о жизненных ценностях (особенности поведения дома, в семье и в школе, взаимопомощь, уважение и т. д.).

Развивающий аспект

- обучающиеся самостоятельно устанавливают правила игры, осуществляют коммуникацию со сверстниками и взрослыми (например, педагогом).

- у детей развита развитие мелкая моторика рук.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

 

Кабинет для занятий английским языком обеспечен: партами, стульями, учебными стендами, компьютером, видео- и аудиоаппаратурой, комплексом методических пособий (наглядный материал – карточки, плакаты, игрушки; раздаточный материал (таблички, карточки, тексты стихов, песен, упражнений; аудиодиски к программе, материал тестирования и пр.), аудио- и видеоматериал на USB-flash носителях.

Видео