«ШАХМАТНЫЕ ЗАЗНАЙКИ»

Цель программы: создание благоприятных условий для развития мышления, творческих и спортивных способностей учащихся, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.

В результате обучения учащиеся должны
1. Знать:

- правила игры и турнирного поведения;

- элементарные основы шахматной игры, тактики и стратегии;

- иметь представление об истории и происхождении шахмат;

- основные тактические идеи;

- основные приемы на основе примеров известных шахматистов; - нормы этикета при игре в шахматы.

2. Уметь:

- применять полученные теоретические знания на практике;

- записывать партии;

- владеть знаниями по разыгрыванию дебюта и эндшпиля;

- разыгрывать несложную партию;

- участвовать в соревнованиях.

Содержание программы

 Занятия по программе «Шахматы» включают организационную теоретическую и практическую части.

Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, пособий и иллюстраций. Теоретическая работа с детьми проводится в виде диспутов, бесед, анализа сыгранных партий, разбора партий известных шахматистов; учащиеся готовят доклады по истории шахмат. Практические занятия также разнообразны по своей форме – это и сеансы одновременной игры с педагогом, конкурсы по решению задач, этюдов, игровые занятия, турниры, игры с гандикапом и другое.

Результаты работы определяются степенью освоения практических умений на основе полученных знаний. Критерии успешности определяются результатом участия учащихся объединения в соревнованиях различного ранга.

Цели программы

Цель программы: создание благоприятных условий для развития мышления, творческих и спортивных способностей учащихся, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.

Результат программы

Учащиеся должны
1. Знать:

- правила игры и турнирного поведения;

- элементарные основы шахматной игры, тактики и стратегии;

- иметь представление об истории и происхождении шахмат;

- основные тактические идеи;

- основные приемы на основе примеров известных шахматистов; - нормы этикета при игре в шахматы.

2. Уметь:

- применять полученные теоретические знания на практике;

- записывать партии;

- владеть знаниями по разыгрыванию дебюта и эндшпиля;

- разыгрывать несложную партию;

- участвовать в соревнованиях.