"Ход конем"

О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности в мире можно судить по таким весомым аргументам, как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований, выпуском разнообразной шахматной литературы. В 2016 году шахматы впервые стали частью образовательного процесса в школе в рамках ФГОС. Эта инициатива способствует тому, что современный школьник будет всесторонне развит, в том числе и в шахматном плане.

В эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Система шахматных занятий выявляет и развивает индивидуальные способности учащегося, формирует прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Шахматы играют бльшую роль в формировании логического и системного мышления. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.

преподаватели

Копненкова Светлана Вячеславовна -высшая

Плотникова Наталья Владимировна-высшая

Макарчук Марина Михайловна-высшая

Новицкая Зоя Николаевна-высшая

Самцова Оксана Григорьевна

Желтова Дарья Алексеевна

Гаврилова Светлана Камильевна

Боброва Ирина Игоревна-

 

Содержание программы

История развития шахмат. 

Шахматный кодекс. Судейство и организация соревнования. 

Первоначальные понятия.

Тактика. Практические задания(задачи,этюды)

Стратегия.  Практические задания(задачи,этюды)

Эндшпиль.  Практические задания(задачи,этюды)

Дебют. Заучивание пройденных дебютов.

Классификационные соревнования. Анализ сыгранных партий и типовых позиций. 

Турниры

Индивидуальные занятия.

Сеансы. Педагог определяет уровень ученика на основе игры с ним.11. Конкурсы решения задач, этюдов. Нахождение комбинаций.

Цели программы

Цель программы: создание благоприятных условий для развития мышления, творческих и спортивных способностей учащихся, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.

Результат программы

В результате усвоения программы должны

1. Знать:

- правила игры и турнирного поведения;

- элементарные основы шахматной игры, тактики и стратегии;

- иметь представление об истории и происхождении шахмат;

- основные тактические идеи;

- основные приемы на основе примеров известных шахматистов; - нормы этикета при игре в шахматы.

2. Уметь:

- применять полученные теоретические знания на практике;

- записывать партии;

- владеть знаниями по разыгрыванию дебюта и эндшпиля;

- разыгрывать несложную партию;

- участвовать в соревнованиях.

Особые условия проведения

Навыки коммуникации, навык нестандартного мышления, развитие логики. памяти.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

На занятиях используются:

Оборудование:

· магнитная демонстрационная доска с магнитными фигурами;

· шахматные часы;

· комплекты шахматных фигур с досками;

· проектор;

· компьютер.

Наглядный материал:

· таблицы к различным турнирам;

· раздаточные материалы для тренинга;

· вопросники к контрольным занятиям и викторинам;

· словарь шахматных терминов;

· шахматные журналы.