«ДЕТИ И СТРАНЫ -2» ПФДОД

Обучение по Программе дает возможность приобрести навыки учебной деятельности (слушать и действовать по инструкции взрослого, выполняя задание), социальную адаптацию в коллективе сверстников, развитие мышления, творческих способностей. Программа не дублирует образовательные программы, реализуемые в организациях школьного образования, а дополняет и расширяет их содержание. Изучение иностранного языка способствуют воспитанию у младшего школьника умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения задач, стремиться к достижению поставленной цели.

преподаватели

Смирнова Ольга Николаевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1.  Вводное занятие 

Теория: Правила поведения в учреждении. Проводится введение в образовательную программу.  Введение в образовательную программу проводится с презентацией.

Практика   беседа об инструктаже, его обсуждение.

Тема 2. Приветствие. Знакомство

Теория:  знакомство с лексическими единицами по теме «Приветствие», название частей суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, звуки [h], [d], [ῃ].

Практика:   отработка фразы приветствия: «Привет! Меня зовут…» («Hello! Iam…»), закрепление названия частей суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи (goodmorning, goodday, goodevening, goodnight), игра «До свидания!», песни «Части суток», «Я Майк», «Привет, привет»,  повторение звуков [h], [d], [ῃ].

 Тема 3.  Животные

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме «Животные»: заяц, лиса, мышь, лягушка, тигр и др., звуки [t], [m], [ə], [p], [b], закрепление фразы приветствия.

Практика :  закрепление названия животных: заяц, лиса, мышь, лягушка, тигр и др., (ahare, afox, amouse, afrog, atiger, etc.), повторение песен «Привет, привет», «Части суток», стихотворения «Привет, обезьянка!», «Я -  жираф!», повторение звуков [t], [m], [ə], [p], [b], игры «Назови и покажи»,«Угадай животное»,«Испорченный телефон», закрепление фразы приветствия: «Привет! Меня зовут…» («Hello! Iam…»).

 Тема 4. Цвета. Действия .

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме «Цвета»: красный, белый, зеленый, синий, розовый и др., звуки [f], [v], [s], [z], [e], изучение слов – команд: играть, бегать, прыгать, плавать, улыбаться и др., союз «и», глагол «могу».

Практика: закрепление названия цветов: красный, белый, зеленый, синий, розовый и др., (red, white, green, blue, pink, etc.), повторение звуков [f], [v], [s], [z], [e], повторение слов – команд: играть, бегать, прыгать, плавать, улыбаться и др. (play, run, jump, swim, smile, etc.), игры«Что ты умеешь делать?», «Кто правильно выполняет?»,«Расскажи о себе»,«Покажи и узнай кто это?»,«Испорченный телефон», чтение рифмовок, прослушивание и повторение песен «Цвета», «Я могу», повторение слов по теме «Животные», работа с карточками, конкурс рисунков «Мое любимое животное».

Тема 5. Учимся считать по-английски.

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме «Счет»: один, два, три, четыре, пять и др., звуки [ð], [θ], изучение слова «маленький».Цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Освоение количественного, прямого и обратного счета. Время:ответы на вопрос: «Который час?» - «What time is it?»

Практика : закрепление названия цифр: один, два, три, четыре, пять и др., (one, two, three, four, five, etc.), повторение звуков [ð], [θ],закрепление образования множественного числа существительных, слова «маленький» («little»), игры«Комарик и змейка», «Мостик из числительных», «Сколько тебе лет?», «Теремок», «Эхо»,«Испорченный телефон», прослушивание и повторение песен «Плюшевые мишки», «Счет», повторение слов по теме «Цвета», работа с карточками, викторина «Посмотри, скажи, посчитай».считалка «One ,One, One», песня «1,2,3,4,5 once I caught» «Ктопервыйобведетцифру». Игра «What time is it now»

Тема  6. Семья. Семейный альбом.

Теория : знакомство с лексическими единицами по теме «Семья»: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, изучение слова «мой, моя».

Практика: закрепление названия членов семьи мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра (mother, father, grandfather, grandmother, sister, brother, Теория: повторение звуков [f], [v], [t], [d], [p], [b], [s], [z],закрепление образования множественного числа существительных, слова «мой, моя» («my»), игры«Kто исчез?», «Лови или не лови», «Члены семьи»,прослушивание и повторение песен «Плюшевые мишки», «Моя семья», повторение слов по теме «Счет», работа с карточками, творческий конкурс «Моя семья». Рисуем семейный альбом.

Тема  7. Моя комната. Описание комнаты. Мой дом

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме «Моя комната»: дверь, стол, окно, кровать, стул и др., звук [r], изучение грамматических конструкций «У меня есть», «Это есть…».

Практика:  закрепление названия лексических слов по теме «Моя комната. Описание комнаты»: дверь, стол, окно, кровать, стул и др. ( adoor, atable, awindow, abed, achair, etc.), закрепление грамматических конструкций «У меня есть» («Ihave»), «Это есть…» («Itis…»), фраз «Укажи на…» («pointto…»), «в моей комнате» («inmyroom»), игры«Нарисуй комнату», «Пантомимы», «Переводчик»,прослушивание и повторение песни «Моя семья», повторение слов по теме «моя семья», прочтение стихотворения «У меня есть», повторение звука [r], работа с карточками, защита проектов «Моя комната».

 

  

  Тема 8.  Алфавит

 Теория:  знакомство с английским алфавитом. 26 букв английского алфавита.

Практика : Дидактические игры с магнитными буквами, разрезной азбукой, прописи, гласные и согласные, творческая работа: разноцветная английская азбука,   работа с карточками.

Тема  9. Части тела человека. Ты и я (местоимения)

Теория : знакомство с лексическими единицами по теме «Части тела»: голова, глаз, нос, лицо, ух и др., слова «ты», «давай», изучение звуков [ƺ], [ʃ].

Практика: закрепление названия частей тела: голова, глаз, нос, лицо, ух и др., (ahead, aneye, anose, aface, anear, etc.), повторение звуков [ƺ], [ʃ],закрепление слов «ты» («you»), «давай» («let’s»), игры«Снежный ком», «Прикоснись быстрее», «Составь предложение», «Нарисуй лицо», «Угадай»,прослушивание и повторение песен «Я мышка», «Голова, плечи, колени и пальцы», повторение слов по теме «Вопросы», работа с карточками.

Тема 10. Игрушки.

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме «Игрушки»: кукла, мяч, самолет, машина, автобус и др., повторение построения вопроса в английском языке.

Практика: закрепление названия игрушек: кукла, мяч, самолет, машина, автобус и др. (adoll, aball, aplane, acar, abus, etc.), повторение звуков [f], [z], [ʃ], [r],закрепление образования вопросов, игры «Снежный ком», «Испорченный телефон», прослушивание и повторение песни «Голова, плечи, колени и пальцы», повторение слов по темам «Части тела», «Цвета», работа с карточками, игра-путешествие «В мире игрушек».

Тема  11. Еда. Фрукты и овощи.

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме «Еда»: мясо, яйцо, яблоко, огурец, картошка и др., изучение фразы «Я люблю».

Практика : закрепление названия лексических единиц по теме «Еда»: мясо, яйцо, яблоко, огурец, картошка и др. (meat, egg, anapple, acucumber, apotato, etc., закрепление образования множественного числа существительных, игры«Что ты любишь кушать?», «Переводчик», «Что лишнее?», «Съедобное и несъедобное», прослушивание и повторение песни «Mamaanapple, please»,повторение слов по теме «Счет», «Игрушки».

Тема  12. Одежда.

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме «Одежда»: футболка, юбка, платье и др., повторение фраз «Я люблю», «У меня есть».

Практика : закрепление названия одежды: футболка, юбка, платье и др. (aT-shirt, askirt, adress), повторение звуков [m], [r], [f], [t], [d], [p], [b], [s], [z],закрепление фраз «Я люблю», «У меня есть», игры«Что исчезло?»,«Снежный ком», «Посмотри, послушай и раскрась», прослушивание и повторение песен «Это белое платье», повторение слов по теме «Цвета», работа с карточками.

Тема  13. Времена года.  Погода.

Теория: Познакомить детей с временами года на английском. (зима, весна, лето, осень, дождь, солнце)

Практика: Закрепить  слова.  Выучить песенку «springisgreen». Новая фраза « Я хочу кататься на велосипеде  летом или весной.Повторение пройденного материала по теме временна года

Одежда  в любое время года ( dress, coat, shoes, socks, scarf.)

Тема 14. Зоопарк

Теория: Познакомить с названиями диких животных (Bear, wolf, tiger, elephant, penguin, zebroect.)

Практика: Загадки о животных. Работа с карточками. Множественное число существительных. Игра “Переводчик”. Лексика по теме природа в парке. Рисуем любимое животное. Представление себя как животного с описанием. Закрепление пройденного материала.

Тема 15. Время

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме“Время”(seconds (секунды), 

minutes (минуты), hours (часы), days (дни), weeks (недели), years)

Практика: Научить узнать время у собеседника — задать ему вопрос Whattimeisit? или Whatisthetime?Говорение. Перевод с русского  на английский. Повторение изученного материала.

Тема 16. Школьные принадлежности

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме «Школьные принадлежности»: тетрадь, ручка, карандаш, ластик, рюкзак, пенал, повторение грамматических конструкций «У меня есть», «Это есть…».

Практика:  закрепление названия лексических слов по теме «Школьные принадлежности, закрепление грамматических конструкций «У меня есть» («Ihave»), «Это есть…» («Itis…»), фраз «Укажи на…» («pointto…»), игра«Что это?», «Пантомимы», «Переводчик»,прослушивание и повторение песни «Mybooks», повторение слов, работа с карточками.

Тема 17. Команды

Теория : знакомство с лексическими единицами по теме «Команды»: изучение слов – команд: играть, бегать, прыгать, плавать, улыбаться и др., союз «и», глагол «могу».

Практика : закрепление слов – команд: играть, бегать, прыгать, плавать, улыбаться и др. (play, run, jump, swim, smile, etc.), игры«Что ты умеешь делать?», «Кто правильно выполняет?»,«Расскажи о себе»,«Покажи и узнай кто это?»,«Испорченный телефон», чтение рифмовок, прослушивание и повторение песен «Playtogether», «Я могу», работа с карточками, конкурс рисунков «Мое любимое животное».

Тема  18. Птицы. Насекомые. Цветы.

Теория: знакомство с лексическими единицами по теме «Птицы. Насекомые. Цветы»: ворона, попугай, муравей, пчела, роза, изучение нового вопроса «Что у тебя есть?».

Практика: закрепление лексических единиц по теме «Птицы. Насекомые. Цветы»: ворона, попугай, муравей, пчела, роза, (acrown, aparrot, anant, abee, arose), повторение изакрепление вопроса «Что у тебя есть?» («Whatdoyouhave?»), игры«Угадай», «Посмотри и раскрась», «Большое или маленькое насекомое?», «Закончи предложения», повторение слов по теме «Части тела», творческий проект «Рисуем птиц, насекомых, цветы».

Тема  19. Вежливые слова.

Теория: Познакомить детей с правилами этикета: приветствие и прощание, Знакомство, утверждение и отрицание, благодарение, извинение, просьба

Практика: Закрепитьлексическиеединицы( hello, glad to meet you, of course, thank you very much, not at all, it is a pleasure sorry, please) Ролевыеигрыидиалоги.

Тема 20.   Повторение пройденного  материала

Теория. Повторяем и закрепляем изученные лексические единицы. «кто», «мальчик», «петь», «писать», «танцевать» и др., фразой «со мной», повторение построения вопроса, глагола «умею».

Практика: закрепление слов «кто» («who»), «мальчик» («boy»), петь, писать, танцевать и др. (sing, write, dance, etc.), фразы «со мной» («withme»), чтение рассказа о маленьком мышонке, игры «Что любит мышонок?», «Что ты умеешь?», «Закончи предложения», прослушивание и повторение песни «Кто ты?», повторение и закрепление разминки «Раз, два, три, прыгая со мной», повторение слов по теме «Счет», «Цвета», «Еда».  Говорение. Перевод с русского  на английский.

Тема 21. Итоговое занятие Диагностика. 

Цели программы

Цель программы: формирование иноязычных коммуникативных умений младших школьников, ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран.

Результат программы

Планируемые результаты.

 К концу обучения дети должны знать:

-до 15 −20 слов по изученным темам: животные, части тела, цвета, семья и др.;

-произношение английских звуков;

уметь:

-употреблять личные местоимения и числительные;

-строить простое предложение из нескольких слов;

-осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.

-уметь рассказывать стихотворения и правильно проговаривать рифмовки;

-уметь слушать и понимать на слух английские слова по изученным темам.

Учащиеся смогут развить коммуникативную компетенцию со всеми ее составляющими:

1. Речевую компетенцию;

2. Языковую компетенцию;

3. Компенсаторную компетенцию;

4. Социокультурная компетенцию;

5. Учебно-познавательную компетенцию;

Учащиеся научатся общаться друг с другом, будут дружелюбны по отношению к себе и своим товарищам, внимательны и уважительны.

Научатся преодолевать психологический барьер в общении с людьми и сверстниками из других стран.

У учащихся будут сформированы элементарные навыки устной речи, наполненные эмоционально – речевой окраской.

Учащиеся получат разносторонний опыт изучения культуры других стран через осознанное речевое произношение.

Особые условия проведения

Прием для обучения по программе осуществляется без особых условий и дополнительного отбора.

Материально-техническая база

омещение – отдельная аудитория

Оборудование и материалы:

- компьютер, проектор, интерактивная доска;

- парты и стулья;

- шкаф для хранения методической литературы, игрового и наглядного, материала, используемого на уроках (книги, картинки, иллюстрации и т.п.);

- магнитофон;

- доска с магнитами;

- стенды;

Видео