«Развитие ментальных способностей. Умный ребенок» ПФДОД

Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие ментальных способностей. Умный ребенок» имеет социально-гуманитарную направленность, является стартовой, ориентирована на детей дошкольного и младшего школьного возраста 5 – 10 лет. Ее главное предназначение –создание условий для оптимального психологического развития ребенка, развитие познавательной сферы.

преподаватели

Магницкая Юлия Геннадиевна - педагог дополнительного образования, 1 квалификационная категория

Чернова Елена Александровна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Новикова Алевтина Валентиновна - педагог дополнительного образования, 1 квалификационная категория

Содержание программы

Занятия по программе «Развитие ментальных способностей. Умный ребенок» состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.,

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.

Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: задания на развитие внимания, задания на развитие мышления, задания на развитие памяти, задания на совершенствование воображения;

Цели программы

Цель программы: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей через творческие поисковые задачи, логические игры, головоломки, формирование устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению.

Результат программы

По окончанию обучения, у учащихся будут сформированы следующие компетенции:

Знания и умения:

-        описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам — выделять существенные признаки предметов;

-        давать определения тем или иным понятиям;

-        проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению)

-        принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-        принимать выделенные педагогом ориентиры действия в учебном материале;

-        проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-       выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-        читать простые схематичные изображения;

-        ориентироваться на листе бумаги;

-        оценивать совместно с педагогом результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством педагога.

-        классифицировать явления, предметы — определять последовательность событий — судить о противоположных явлениях;

-        сравнивать между собой предметы, явления — обобщать, делать выводы;

-        выявлять функциональные отношения между понятиями — выявлять закономерности и проводить аналогии ожидаемые результаты и способы их проверки;

-       принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции педагога;

-       в сотрудничестве с педагогом находить варианты решения учебной задачи;

-       использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;

-       выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;

-       проводить несложную классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию)

-       под руководством педагога проводить аналогию;

Особые условия проведения

Прием для обучения по программе осуществляется без особых условий и дополнительного отбора.

Материально-техническая база

Учебный класс, соответствующий нормам Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41); интерактивная доска, компьютер, проектор; логические и интеллектуальные игры и головоломки: «Сложи узор», «Танграм», конструкторы, цикл дистанционных занятий по программе, м/м презентации.

Видео