«Удивительный немецкий» Шабарчина П.М

 Программа «Удивительный немецкий»  рассчитана на учащихся в возрасте от 8 до 11 лет и реализацию в течение одного учебного года в очно-заочной форме.

Отличительные особенности программы

·         Одновременное использование нескольких форм обучения: очная форма обучения представлена занятиями в образовательном учреждении в форме интерактивных лекций, бесед, практикумов, игровых тренингов, консультаций в малых группах, квестов. Заочная - часть программы реализуется с применением возможностей дистанционного сопровождения участников посредствам сервисов Skype, Zoom и Google-документов.

·         Интегрированное обучение -немецкий язык в процессе обучения используется для решения конкретных познавательных и коммуникативных задач, его изучение приобретает личностный смысл и становится более целенаправленным. Педагог ведёт занятия на иностранном языке, максимально используя средства визуализации, привлекает только аутентичные материалы, разработанные носителями языка.

·         Мультисенсорный подход - для создания ситуации успеха для разных типов обучающихся при организации учебной деятельности учитывается особенность их восприятия информации (визуал, аудиал и кинестет). Особое внимание уделяется двигательной активности обучающихся на занятиях. Максимальное использование разных видов наглядности, включая моделирование, помогает обучающимся лучше понять изучаемые процессы и явления и даёт возможность участвовать в совместных исследованиях всем обучающимся, не зависимо от уровня владения иностранным языком, создаёт условия для формирования у обучающихся уверенности в своих силах и способностях.

преподаватели

Шабарчина Полина Михайловна, учитель немецкого языка

Содержание программы

Раздел 1. "Знакомство с Немецким языком"

Теория: основные фразы для знакомства страны и алфавита. Знакомство с написанием букв, звуков.

Практика: отработка в коммуникативной игре мой алфавит.

Отработка звуков и букв через скороговорки. Создание любимой буквы.

Раздел 2. " Мои первые знакомства"

Теория: основные фразы для знакомства. Построение диалога. Вопросительные предложения.

Практика: отработка в коммуникативной игре приветствия и  прощания, представлять других людей, говорить откуда родом, называть другие языки. Создание персональных визиток.

Раздел 3.  " Мои первые немецкие цифры"

Теория: представление членов семьи и друзей, называть место жительства, описываем дом, квартиру, свои  предпочтения. 

Практика: сюжетно ролевая игра "Паспортный стол", "Шоу-интервью".

Раздел 4. "Еда и напитки"

Теория: называть продукты, говорить о ценах и сравнивать их, делать покупки, выражать предпочтения о том, что покупаем, что нет.

Практика: проведение диалог-опрос используя электронную доску Miro. 

Раздел 5.  "Мой день"

Теория: спряжение глаголов

Практика: составление распорядка дня, говорить и описывать повседневные виды деятельности. Называем время.  Сюжетно-ролевая игра "Тайм-менеджер"

Раздел 6. "Свободное время"

Теория: повелительная форма наклонения, модальный глагол kunnen.

Практика: писать письмо другу, составлять биографию, общаться по телефону, изучать страну и языки. Составление свой первый паспорт.

Раздел 7. "Обучение"

Теория: Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Практика: обучающиеся научатся понимать объявления в газете, понимать вывески, надписи, писать и читать посты в соц.сетях. Попробуют пройти собеседование на работу, поучаствовать в конкурсе и запустить свой интернет магазин.

Цели программы

Создание условий для использования обучающимися немецкого языка в качестве средства расширения своего объёма знаний и представлений об окружающем мире.

Результат программы

Программа нацелена на внесение вклада в достижение обучающимися трёх групп результатов.

Личностные результаты:

·         формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

·         сформированная мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно­познавательные и внутренние, осознание личностного смысла учения;

·         развитые навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;

·         готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты:

·         способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, производить поиск средств ее осуществления;

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         опыт работы с информационными объектами, объединяющими текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, и которые могут передаваться с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в сети Интернет;

·         осознание возможности средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;

·          умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений окружающего мира;

·         умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогии, классифицировать, обобщать, делать выводы.

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

·         выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи;

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Предметные результаты

·         приобрести начальный опыт использования немецкого языка как нового инструмента познания мира и культуры немецкоязычных стран;

·         осознать личностный смысл овладения немецким языком;

·         понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;

·         воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших научно-популярных видеофильмов.

·         находить в видео конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

·         узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы и словосочетания.

Особые условия проведения

Формы организации учебного

Заочные формы - аукцион, беседа, встреча с интересными людьми, диспут, игра, конференция, круглый стол, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, практическое занятие, презентация, семинар, экскурсия, экзамен.

Очная форма - интерактивных лекций, бесед, практикумов, игровых тренингов, консультаций в малых группах, мастер-классы, квест-игры.

Материально-техническая база

Печатные пособия:

·         Алфавит;

·         транскрипционные знаки;

·         карты Германии и России;

·         наборы тематических картинок.

 

Экранно-звуковые пособия:

·         Аудиозаписи к УМК;

·         видеофильмы, соответствующие содержанию обучения  (по возможности);

·         мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры).

 

Технические средства:

·         компьютер;

·         мультемидийный проектор;

·         колонки.

Канцелярия

·         альбом для рисования 18 листов;

·         цветные и простые карандаши;

·         тетради в клеточку 12 листов.