- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Лингвистика
- «Удивительный немецкий» Шабарчина П.М
Рекомендуем посмотреть
«Удивительный немецкий» Шабарчина П.М
Программа «Удивительный немецкий» рассчитана на учащихся в возрасте от 8 до 11 лет и реализацию в течение одного учебного года в очно-заочной форме.
Отличительные особенности программы
· Одновременное использование нескольких форм обучения: очная форма обучения представлена занятиями в образовательном учреждении в форме интерактивных лекций, бесед, практикумов, игровых тренингов, консультаций в малых группах, квестов. Заочная - часть программы реализуется с применением возможностей дистанционного сопровождения участников посредствам сервисов Skype, Zoom и Google-документов.
· Интегрированное обучение -немецкий язык в процессе обучения используется для решения конкретных познавательных и коммуникативных задач, его изучение приобретает личностный смысл и становится более целенаправленным. Педагог ведёт занятия на иностранном языке, максимально используя средства визуализации, привлекает только аутентичные материалы, разработанные носителями языка.
· Мультисенсорный подход - для создания ситуации успеха для разных типов обучающихся при организации учебной деятельности учитывается особенность их восприятия информации (визуал, аудиал и кинестет). Особое внимание уделяется двигательной активности обучающихся на занятиях. Максимальное использование разных видов наглядности, включая моделирование, помогает обучающимся лучше понять изучаемые процессы и явления и даёт возможность участвовать в совместных исследованиях всем обучающимся, не зависимо от уровня владения иностранным языком, создаёт условия для формирования у обучающихся уверенности в своих силах и способностях.
преподаватели
Шабарчина Полина Михайловна, учитель немецкого языка
Содержание программы
Раздел 1. "Знакомство с Немецким языком"
Теория: основные фразы для знакомства страны и алфавита. Знакомство с написанием букв, звуков.
Практика: отработка в коммуникативной игре мой алфавит.
Отработка звуков и букв через скороговорки. Создание любимой буквы.
Раздел 2. " Мои первые знакомства"
Теория: основные фразы для знакомства. Построение диалога. Вопросительные предложения.
Практика: отработка в коммуникативной игре приветствия и прощания, представлять других людей, говорить откуда родом, называть другие языки. Создание персональных визиток.
Раздел 3. " Мои первые немецкие цифры"
Теория: представление членов семьи и друзей, называть место жительства, описываем дом, квартиру, свои предпочтения.
Практика: сюжетно ролевая игра "Паспортный стол", "Шоу-интервью".
Раздел 4. "Еда и напитки"
Теория: называть продукты, говорить о ценах и сравнивать их, делать покупки, выражать предпочтения о том, что покупаем, что нет.
Практика: проведение диалог-опрос используя электронную доску Miro.
Раздел 5. "Мой день"
Теория: спряжение глаголов
Практика: составление распорядка дня, говорить и описывать повседневные виды деятельности. Называем время. Сюжетно-ролевая игра "Тайм-менеджер"
Раздел 6. "Свободное время"
Теория: повелительная форма наклонения, модальный глагол kunnen.
Практика: писать письмо другу, составлять биографию, общаться по телефону, изучать страну и языки. Составление свой первый паспорт.
Раздел 7. "Обучение"
Теория: Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.
Практика: обучающиеся научатся понимать объявления в газете, понимать вывески, надписи, писать и читать посты в соц.сетях. Попробуют пройти собеседование на работу, поучаствовать в конкурсе и запустить свой интернет магазин.
Цели программы
Создание условий для использования обучающимися немецкого языка в качестве средства расширения своего объёма знаний и представлений об окружающем мире.
Результат программы
Программа нацелена на внесение вклада в достижение обучающимися трёх групп результатов.
Личностные результаты:
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
· сформированная мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебнопознавательные и внутренние, осознание личностного смысла учения;
· развитые навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;
· готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты:
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, производить поиск средств ее осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· опыт работы с информационными объектами, объединяющими текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, и которые могут передаваться с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в сети Интернет;
· осознание возможности средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;
· умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений окружающего мира;
· умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогии, классифицировать, обобщать, делать выводы.
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Предметные результаты
· приобрести начальный опыт использования немецкого языка как нового инструмента познания мира и культуры немецкоязычных стран;
· осознать личностный смысл овладения немецким языком;
· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;
· воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших научно-популярных видеофильмов.
· находить в видео конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
· узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы и словосочетания.
Особые условия проведения
Формы организации учебного
Заочные формы - аукцион, беседа, встреча с интересными людьми, диспут, игра, конференция, круглый стол, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, практическое занятие, презентация, семинар, экскурсия, экзамен.
Очная форма - интерактивных лекций, бесед, практикумов, игровых тренингов, консультаций в малых группах, мастер-классы, квест-игры.
Материально-техническая база
Печатные пособия:
· Алфавит;
· транскрипционные знаки;
· карты Германии и России;
· наборы тематических картинок.
Экранно-звуковые пособия:
· Аудиозаписи к УМК;
· видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
· мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры).
Технические средства:
· компьютер;
· мультемидийный проектор;
· колонки.
Канцелярия
· альбом для рисования 18 листов;
· цветные и простые карандаши;
· тетради в клеточку 12 листов.