«Английский без барьеров» Азнаурова Д.Д.

Программа предназначена для учащихся 13-16 лет (подростковый возраст). Направлена на развитие у подростков устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Данная программа транслирует ценности коллективной деятельности: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других, таким образом строится работа по обучению подростков английскому языку с помощью коммуникативного подхода.

преподаватели

Азнаурова Диана Дионисовна, учитель английского языка.

89032384363

Расписание

Занятия проходят  в течении одного часа (45 минут) 2 раза в неделю, вторник и четверг с 15:15 до 16:00

Содержание программы

Раздел 1. Мир вокруг нас.

Теория: Целевая лексика на тему : "Страны и национальности", "Погода", "Животные и насекомые". Развивают и изучают  грамматические и лексические  навыки. Основные фразы для построения диалога. Вопросительные предложения. Настоящие времена английского глагола. Времена группы Present (Present Simple, Present Continuous, глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous).

Практика: Отработка коммуникативной лексики. Знакомство со странами изучаемого языка и родной страной. Страны, столицы, крупные города. Отработка лексических навыков по теме: "Погода", "Животные и насекомые". Отработка монологической и диалогической речи.

Раздел 2. Люди и взаимоотношения.

Теория: Введение целевой лексикой  по теме : "Тело и движения". Описания внешности. Описания характера. Чувства. Семья и друзья. Подростки. Отношения, замужество, развод. Прошедшие времена английского глагола. Past Simple (Past Simple, конструкция used to)

Практика: Сюжетно-ролевая игра "Знай свое тело". Игра "Найди покупку". Развитие навыки диалогической речи. Монологическая речь. Описание внешности и характера. Отработка лексических и грамматических навыков на тему: "Замужество, развод". Совершенствование письма по теме: "Моя семья и друзья". Представление  членов семьи и друзей.

Раздел 3. Наша жизнь.

Теория: Введение лексики по теме: "Рутина, быт, дом. Деньги. Здоровье. Мода и одежда. Еда и приготовление. Жизнь в большом городе. Жизнь  в деревне. Транспорт." Развитие грамматических навыков по теме: Способы выражения будущего времени. (Future Simple, Present Continuous, конструкция be going to).

Практика: Отработка лексических навыков: называть продукты, говорить о ценах и сравнивать их, делать покупки, выражать предпочтения о том, что покупаем, что нет. Составления диалога: описываем дом, квартиру. Ролевые игры с партнером: Проживания в городе и за городом. Сравнение. Плюсы и минусы жизни в большом городе.

Раздел 4. Образование и учеба.

Теория: Развитие грамматических навыков по теме: Past Continuous и Past Simple (образование, употребление, различия в употреблении). Изучение лексики по темам: "Школа и класс. Изучение английского. Как сдать экзамен. Высшее образование."

Практика: Формирование  лексических навыков. Составление диалога. Рассказ о своей школе. Развитие навыков говорения по теме: "Школа или университет?"

Раздел 5. Работа и Бизнес.

Теория: Введение и изучение новой лексики по теме: "Работа и Бизнес". Развитие грамматических навыков по теме: Present Perfect (образование, употребление, различия в употреблении Present Perfect и Past Simple).Совершенствование лексических и грамматических навыков.

Практика: Отработка лексических и грамматических навыков по теме: "Работа и Бизнес". Ролевые игры на тему : "Прием на работу", "Собеседование". Сюжетно-ролевая игра: "Running a company".

Раздел 6. Развлечения и досуг.

Теория: Изучение целевой лексики данного модуля. Введение новой грамматической темы: Present Perfect Continuous (образование, употребление). Инфинитив

Практика: Отработка диалогических навыков на тему: "Спорт и досуг". Развитие монологической речи по теме: "Любимая книга/любимый фильм/любимая музыка".

Раздел 7. Туризм и путешествия.

Теория: Изучение лексики по темам: Бронирование отеля. Путешествия самолетом. Отели и рестораны. Достопримечательности. Отдых у моря. Совершенствование грамматических навыков по теме: Степени сравнения наречий правило образования, слова-исключения).

Практика: Сюжетно-ролевая игра: "Бронь в отеле". Составление диалога на тему: "Путешествие самолетом". Отработка дилогических навыков.

Раздел 8. Коммуникации и технологии.

Теория: Введение целевой лексики. Изучение новых слов по темам: Газеты и телевидение. Телефон и печать. Компьютеры, Интернет. Введение грамматического материала по темам: Придаточные предложения условия и времени (0 и 1,2 и 3 тип).

Практика: Развитие и отработка лексических навыков. Обучающиеся научатся понимать объявления в газете, понимать вывески, надписи, писать и читать посты в соц.сетях.

Раздел 9. Общественные дела.

Теория: Изучение грамматического материала на тему: Косвенная речь. Введение лексического материала по темам: Преступление и наказание. Политика. Изменение климата. Глобальное потепление. Изменение климата. Глобальное потепление.»

Практика: Развитие монологических навыков по теме: Изменение климата. Отработка письма на тему: Преступление и наказание. Совершенствование диалогических навыков. Игра  "Крокодил"  по целевой лексике данного модуля.

Цели программы

формирование коммуникативной компетентности школьника в процессе обучения английскому языку через сюжетно-ролевые игры.

Результат программы

Повышение общего уровня владения английским языком.

 По окончании программы учащиеся знают:

·        Лексику по предложенным темам в объеме 1600-2000 единиц;

·        имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов;

·        условные предложения 0 и 1 типов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений;

·        модальные глаголы, неправильные глаголы, основные суффиксы образования имени существительного, прилагательного, наречия;

·        понятие инфинитива, причастия;

·        правило согласования времен.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники научатся:

·        Вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, прощаться;

·        представляться самому и представлять друга;

·         поздравлять и благодарить за поздравление;

·        выражать благодарность в процессе совместной деятельности, извиняться;

·         вести диалог — расспрос;

·         объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи школьники научатся:

·        описывать предмет, картинку на заданную тему;

·        описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

·        кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

·        воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

·        объем монологического высказывания 4-5 фраз.

Особые условия проведения

Новизна. Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

Доступность. Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

Преемственность. Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

Научность. Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. 

Межпредметные связи. Содержание программы тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

   Программа содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, программа соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Материально-техническая база

Печатные пособия:

·        Учебное пособие "English Vocabulary in Use Pre Intermediate and Intermediate" by Stuart Redman.

·        Учебное пособие Michael McCarthy Felicity O’Dell "English Vocabulary in Use Advanced".

·        Учебное пособие "Advanced Grammar in Use"  by Martin Hewings

·        Учебное пособие "English Grammar in Use Advanced" by Raymond Murphy.

·        Учебное пособие "Английский язык полный курс. Мультемидийный репетитор. Подготовка к ЕГЭ." Наталья Мартыненко.

·        Учебное пособие "Практическая грамматика английского языка." К.Н.Качалова, Е.Изралевич.

·        Наборы тематических картинок.

Экранно-звуковые пособия:

·        Аудиозаписи к УМК;

·        видеофильмы, соответствующие содержанию обучения  (по возможности);

·        мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (интерактивные плакаты, интерактивные игры).

Технические средства:

·        компьютер;

·        мультемидийный проектор;

·        колонки.

Канцелярия

·        Бумага для принтера А4;

·        цветные и простые карандаши;

·        маркеры.